No Image

Устройство защелки ремня безопасности

СОДЕРЖАНИЕ
23 просмотров
30 ноября -0001

Устройство защелки ремня безопасности

Toyota Cresta Art-Style › Logbook › Разбираем замки ремней безопасности и добавляем в них немножко света

Сегодня я вам расскажу что можно наколхозить в салоне! Кстати говоря, данная идея содержит также и практическое применение помимо всего прочего.

Сей замысел зародился еще задолго до идеи просто подсветить замки ремней. Первоначально проблема была другого плана с замками: западали кнопки отщелкивания ремня безопасности и они же стучали на неровной дороги. Поэтому, прежде, появилась идея разобрать замок и прочистить всё как следует с возможной заменой пружинок. Потом уже идея дополнилась подсветкой. Так что моя статья будет полезна как для тех, кто хочет прочистить замок, так же и для тех, кто хочет повторить мой опыт. В конце концов БЖ нужно же пополнять чем-нибудь интересным, а не рутинными прочистками 🙂

Собственно для реализации данного замысла мне потребовалось 4 светодиода, 2 реле и немножко мягких, тонких и гибких проводков. Идея заключается в том, чтобы при включенном зажигании замки ремней (красные кнопки PRESS) подсвечивались, а при защелкивании в них ремня — тухли. Здесь имеет место быть и практическое применение: в темное время суток проще найти замок. Ну и в добавок ко всему, как всем стало уже понятно, эта подсветка очень интересно смотрится 🙂

Ни для кого не секрет, что в ремнях есть датчик защелкнутого ремня. В конце статьи расскажу зачем они нужны на пассажирском сидении и какие еще имеет функции этот датчик у водителя. Оставалось только узнать, при защелкивании ремня цепь, идущая к этому датчику размыкается или замыкается. Если размыкается — всё было бы очень просто: последовательно были бы подрублены 12-ти вольтовые светодиоды. Но всё оказалось сложнее: цепь, идущая к датчику, замыкается при защелкивании ремня. Именно поэтому и потребовалось реле. А в целом ничего сложного нету. Напомню, обычное 5-ти контактное реле работает в двух режимах: на разомкнутую цепь и на замкнутую. В нашем случае мы применили второй режим. Т.е. при замыкании цепи датчика реле отрубало питание от светодиодов. По поводу зажигания париться не пришлось: ток на эту цепь к датчику идет только при включенном зажигании и его хватает, чтобы питать несколько светодиодов. Вот, собственно, схема:

Но давайте начнем с разбора замка. Сначала нужно вытащить сидение (я начал с пассажирского) из салона. В том месте, где к сидению крепится замок ремня идет пластиковый кожух. Он держится на шурупе, поэтому не снимая сидение, снять замок ремня не предоставится возможным. Сняв пластиковый кожух, откручиваем болт на 14, который притягивает замок ремня к сидению. Не растеряйте все шайбы на этом болте, там их не мало. Отстегиваем все крепления на проводе, идущем от замка ремня и выкладываем на стол:

Теперь пару слов про разбор замка. Я много прочитал статей на форуме и скажу, что на разных машинах они сделаны абсолютно по-разному. У большенства автомобилей корпус замка запаян или сидит на одноразовых защелках, поэтому там приходится его ломать по шву и в дальшейшем, при сборке, садить на клей. У нас на маркообразных всё очень хорошо: у нас оно сидит на защелках и я даже покажу где они находятся. Для снятия потребуется очень тонкая плоская отвертка. Разъединять нужно очень аккуратно, чтобы не сломать защелки и не повредить сам пластик внешне. Показываю как будет выглядеть всё в разобранном состоянии и отмечу защелки, под которые нужно ковырять отверткой (красным), и защелки, около которых нужно аккуратно тянуть (синим):

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:

Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:

Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка

В ней скрыт контакт который нам и нужен

Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:

Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.

Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Читайте также:  Сделать самому прицеп для легковых автомобилей

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

Клей наносил на те места где был надлом корпуса.

И заключительный этапом мне осталось снять ошибку шнурком.

Замок ремня безопасности

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств. Замок содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть. Приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы. В обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы. Нижняя сторона защелки снабжена двумя симметричными опорными выступами, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы. Фиксатор для блокирования защелки способен перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы. На боковых стенках кнопки размыкания для захвата фиксатора выполнены прорези. Выталкиватель с выталкивающей пружиной взаимодействует с языком замка. Пружина фиксатора оказывает давление на фиксатор, а тяги крепят замок к транспортному средству. Защелка дополнительно имеет две опоры для фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор, и высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок на боковых стенках защелки, а опоры для фиксатора языка замка расположены под острым углом к продольной оси защелки. Технический результат заключается в повышении надежности работы замка. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к системам безопасности транспортных средств, а именно к устройствам пассивной безопасности, и представляет собой замок для ремня безопасности, предназначенного для защиты водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях.

К известным аналогам данного изобретения относятся замки ремня безопасности по патентам РФ №2101202, кл. А 44 В 11/00, B 60 R 22/30 и №2125396, кл. А 44 В 11/00. За прототип изобретения выбран замок для ремня безопасности, описанный в свидетельстве на полезную модель РФ №15841, кл. А 44 В 11/00, B 60 R 22/30 (публикация от 20.11.2000 г. в бюллетене №32), который состоит из взаимозамыкаемых отъемной и приемной частей. Отъемная часть содержит язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть, а приемная часть, размещенная в защитном корпусе, содержит П-образную обойму. В передней части обоймы выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы. В обойме смонтирована защелка с выемкой в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней части которой расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы. В нижней части защелки выполнены симметрично выступающие концевые участки, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы. Для блокирования защелки имеется фиксатор, который имеет возможность перемещения в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания и снабженный пружиной, оказывающей давление на фиксатор и выполненной в виде симметрично изогнутой пластины, размещенной зонами перегиба в нижних основаниях продолговатых отверстий боковых стенок обоймы и содержащей центральную часть с выступающим фланцем, контактирующим с боковыми стенками обоймы, и боковые части, концевые зоны которых контактируют с фиксатором. Для выталкивания языка из замка в конструкции предусмотрен выталкиватель с выталкивающей пружиной. Нижние основания продолговатых отверстий боковых стенок обоймы выполнены прямоугольными. Выступающий фланец центральной части пружины направлен к защитному корпусу приемной части замка. Центральная часть пружины и ее выступающий фланец расположены в одной плоскости.

Недостатком известной конструкции является то, что на практике возникают проблемы с открыванием такого замка, в частности в случае загрязнения замка в ходе его эксплуатации, при попадании в него мусора извне или образовании коррозии на деталях, а также в случае наступления усталости пружины выталкивателя или при ее поломке. Это может привести к увеличению силы трения, воспрепятствованию выхода зуба из отверстий языка и основания обоймы, а также оказанию на него недостаточной для открывания силы воздействия. В результате может сложиться ситуация, когда при нажатии на кнопку размыкания замок не открывается, хотя фиксатор уже не препятствует выходу зуба из отверстия языка. Это не позволяет гарантировать бесперебойное открывание замка при его эксплуатации и, в свою очередь, не позволяет использовать такой замок в экстремальных ситуациях, существенно ограничивая возможности его применения.

Читайте также:  Пластиковый топливный бак лансер 9

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности работы замка ремня безопасности путем применения принудительного открывания.

Этот технический результат достигается тем, что замок для ремня безопасности транспортного средства содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием на вставляемом конце, приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы, в обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы, фиксатор для блокирования защелки, способный перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы, кнопку размыкания, на боковых стенках которой для захвата фиксатора выполнены прорези, выталкиватель с выталкивающей пружиной, взаимодействующий с языком замка, и пружину фиксатора для оказания давления на фиксатор, и тягу для крепления замка к транспортному средству.

Согласно изобретению защелка дополнительно имеет две опоры для фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор. Высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок. Опоры для фиксатора могут быть расположены под острым углом к продольной оси защелки.

Далее изобретение описано более подробно со ссылками на чертежи, на которых изображено следующее:

фиг.1 – общий вид замка в разобранном состоянии;

фиг.2 – разрез вида сбоку замка в разомкнутом положении;

фиг.3 – разрез вида сверху замка в разомкнутом положении;

фиг.4 – разрез вида сбоку замка в разомкнутом положении вместе с видом на защелку;

фиг.5 – разрез вида сбоку замка в замкнутом положении вместе с видом на защелку;

фиг.6 – вид сверху замка в замкнутом положении;

фиг.7 – общий вид защелки;

фиг.8 – схематичный вид опор фиксатора, выполненных в защелке.

Замок для ремня безопасности транспортного средства состоит из взаимозамыкаемых отъемной и приемной частей. Отъемная часть содержит язык 1 с отверстием 2, выполненным на конце языка 1, вставляемом в приемную часть. Приемная часть состоит из П-образной обоймы 3, в которой расположена защелка 4. На защелку 4 воздействует пружина 5 фиксатора при помощи фиксатора 6. Для выталкивания языка 1 из замка в конструкции предусмотрен выталкиватель 8 с выталкивающей пружиной 7, которая управляется кнопкой 9 размыкания. В передней части обоймы 3 расположены симметричные боковым стенкам 12 и 13 отогнутые элементы 10 и 11. Отогнутые элементы 10 и 11 обращены друг к другу таким образом, что между ними остается щель. В боковых стенках 12 и 13 обоймы 3 выполнены продолговатые отверстия 14 для захвата конца фиксатора 6 и прорези 15 для размещения боковых симметричных продольных выступов 16 защелки 4. В основании 17 обоймы 3 выполнено отверстие 18 для языка 20 защелки 4. Защелка 4 имеет Г- или П-образный профиль и изготовлена из листового материала таким образом, что на ее передней стороне 19 находится зуб 20, который при замыкании входит в отверстие 2 языка 1 и в отверстие 18 основания 17 обоймы 3. Форма защелки подобрана таким образом, чтобы вместить пружину 5 фиксатора и ее крепежные элементы. На передней части защелки 4 расположены две симметричные стенки 21, которые в свою очередь снабжены выемками 22, где находятся опоры 23 для фиксатора. В основании 17 обоймы 3 установлены выталкиватель 8 и пружина 7 выталкивателя с возможностью их перемещения вдоль оси обоймы 3. Пружина 7 выталкивателя размещена в отверстии 18 основания 17 обоймы 3 таким образом, что ее один конец опирается на палец 26 выталкивателя 8, и другой конец опирается на выступающий элемент 27 основания 17 обоймы 3. Фиксатор 6 предназначен для блокирования защелки 4 в замкнутом положении. Для выполнения данной функции подпружиненный пружиной 5 фиксатор 6 при продольном перемещении поддерживается продолговатыми отверстиями 14 боковых стенок 12 и 13 обоймы 3, и его перемещение параллельно основанию 17 обоймы 3 осуществляется при помощи кнопки 9 размыкания. Один конец пружины 5 фиксатора опирается на центрирующий элемент 28 фиксатора 6, что предотвращает случайное смещение пружины 5 в сторону стенок 12 и 13 обоймы 3. Второй конец пружины 5 опирается при помощи опоры 29 на обойму 3 и тягу 30 замка. Опора 29 имеет в свою очередь направляющий элемент 31 (например, с отверстием) для пружины 5 фиксатора 6 и закреплена в замке таким образом, что исключено смещение ее концов в сторону движения языка 1. Центрирующий элемент 28 и направляющий элемент 31 пружины 5 фиксатора расположены таким образом, что они препятствуют смещению пружины 5 фиксатора 6 в сторону боковых сторон обоймы при деформации пружины в ходе работы замка. На боковых стенках 32 кнопки 9 размыкания имеются прорези 33 для захвата концов фиксатора 6.

Читайте также:  Сколько стоит установка гбо метан

Опора 29 может быть изготовлена в виде изогнутой стропилины, опирающейся на отверстия 14 в боковых стенках 12 и 13 обоймы 3, или в виде тяги, жестко закрепленной сбоку основания 17 обоймы 3 (например, путем клепки). Замок для ремня безопасности крепится к сиденью или корпусу транспортного средства при помощи тяги 30.

Вышеописанный замок действует следующим образом. В замкнутом положении зуб 20 защелки 4 находится одновременно в отверстии 2 языка 1 и отверстии 18 основания 17, причем фиксатор 6 при этом прижат пружиной 5 к продолговатым отверстиям 14 стенок 12 и 13 в сторону языка 1 таким образом, что пружина 5 фиксатора прижимает фиксатор 6 к верхнему краю 35 боковых стенок 21 защелки 4. Зуб 20 защелки 4 тем самым препятствует удалению языка из замка, и в то же время постоянное давление пружины 5 фиксатора на защелку 4 посредством боковых стенок 12 и 13 обеспечивает надежное размещение зуба 20 в отверстии 2 языка 1 и отверстии 18 основания 17. Поскольку любой отказ пружины фиксатора может спровоцировать самопроизвольный выход зуба из отверстия 2, то винтовую пружину 5 фиксатора перед монтажом предварительно затягивают и подбирают таким образом, чтобы ее относительная деформация при работе была небольшой.

Для открытия замка нажимают на кнопку размыкания 9. Кнопка размыкания 9, двигаясь, соприкасается с фиксатором 6 и, преодолевая нажим пружины 5 фиксатора, двигает фиксатор 6 в продолговатых отверстиях 14 в сторону тяги 30 до тех пор, пока фиксатор не продвинулся настолько, чтобы прекратился его контакт с краями 35 защелки. Защелка 4 под воздействием пружины 7 выталкивателя поднимается на глубину b выемки 22 защелки, зуб 20 удаляется из отверстия 2 языка 1, а выталкиватель 8 вынимает язык 1 из замка, открывая весь механизм. В экстремальных условиях или в случае ослабления силы пружины выталкивателя может возникнуть ситуация, когда защелка не способна сама подняться на достаточную высоту, чтобы освободить язык из зацепления с зубом 20. Фиксатор 6 путем нажатия на кнопку размыкания 9 прижимается к опорам 23 для фиксатора, что сообщает защелке дополнительную силу, которая двигает защелку в сторону крепежной тяги и выводит из зацепления с языком зуб 20 защелки 4, проделывая это только под действием кнопки размыкания в случае отказа нормальной системы открывания замка. Высота а опор 23 для фиксатора, которая выбирается по глубине b выемки 22, обеспечивает сцепление фиксатора 6 с опорами и исключает возможность скольжения фиксатора поверх них. При поднятии защелки фиксатор направляется в зазор 25, образованный между опорами 23 для фиксатора и передней гранью 24 выемок 22 боковых стенок защелки. Выбрав для конкретной конструкции замка подходящий угол наклона опор 23, образующий острый угол с продольной осью защелки, при контакте фиксатора с опорами получают силу, оптимальную для открывания защелки конкретной конструкции замка.

Данное решение позволяет обеспечить автоматическое открывание замка при нажатии на кнопку размыкания и, если автоматическое открывание по каким либо причинам не срабатывает, то замок все равно открывается при помощи силы, прилагаемой к кнопке.

Учитывая вышеизложенное, надежность работы данного технического решения намного больше, чем у известных решений.

1. Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть, приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы, в обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы, фиксатор для блокирования защелки, способный перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы, кнопку размыкания, на боковых стенках которой для захвата фиксатора выполнены прорези, выталкиватель с выталкивающей пружиной, взаимодействующий с языком замка, пружину фиксатора для оказания давления на фиксатор и тяги для крепления замка к транспортному средству, отличающийся тем, что защелка дополнительно имеет две опоры фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор, высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок на боковых стенках защелки.

2. Замок для ремня безопасности транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что опоры для фиксатора языка замка расположены под острым углом к продольной оси защелки.

Комментировать
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector