No Image

Вибрация руля на скорости 120 и выше

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
30 ноября -0001

Вибрация руля на скорости 120 и выше

Вибрация руля на скорости 100-120 км/час

Одной из довольно-таки частых жалоб на СТО от владельцев легковых автомобилей, является вибрация руля на скорости 100-120 КМ в час или около того. Вибрация может быть еле ощутимой, или же наоборот, от рулевой колонки дрожь и дребезжание передается на всю переднюю панель и другие элементы салона. Причин у такого явления может быть множество, но чем же чревато появление такой вибрации?

  • быстрая усталость;
  • снижение комфорта от управления автомобилем и езды в целом;
  • быстрый износ узлов и агрегатов автомобиля;

Причины, вызывающие вибрацию руля на высоких скоростях можно условно разделить на три группы:

Колеса

В том случае, если при достижении автомобилем определенной скорости, руль начинает дрожать, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние колес и покрышек.

Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление. И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе.

Установка не соответствующих покрытию шин, так же может стать причиной вибрирующего на скорости руля. Например, если вы устанавливаете шины для бездорожья, то на обычной трассе, возможно появление вибрации.

Поведенные лонжероны, или же иная деформация каркаса автомобиля, может приводить к неправильным углам установки колес. В этом случае говорят, что автомобиль кушает резину. Но помимо быстрого износа шин, возможно появление вибрации в руле при достижении определенной скорости.

Плохо затянутые гайки, которыми крепятся колеса, вполне себе могут стать причиной дрожания руля на высокой скорости, и это уже очень опасно. Поэтому, не забывайте проверять состояние ваших колес, а так же надежность их крепления.

Нарушение балансировки колесного диска, это наверное одна из наиболее частых причин возникающей на скорости, вибрации руля. Балансировка может нарушаться из-за грязи, налипшей на какую-то часть колесного диска, из-за пойманной на скорости ямы, или иных ударных воздействий на колесо. Восстановить нарушенную балансировку колесного диска, в принципе можно, но, идеальной ее уже не назовешь. Кроме конечно же случая с налипанием грязи. Ее нужно просто удалить с колеса.

Подвеска и ее элементы

В состав автомобильной подвески, входит множество различных элементов, в том числе и разнообразные подшипники, шарниры и другие элементы, которые со временем изнашиваются и в них самих, или в месте их крепления, возникают люфты. Эти люфты являются отличным источником вибрации на скорости. И если на низких скоростях, такая вибрация улавливается слабо, то на более высоких, она вполне ощутима и даже мешает. Износ шаровой опоры, ступичного подшипника, сайлентблока, это и многое другое может порождать вибрацию, которая передается на руль и ощущается водителем.

Если речь идет об автомобиле с задним приводом или же полноприводной модели, то причиной вибрации в руле на высокой скорости, здесь вполне может стать карданный вал. Его можно балансировать, но при износе, например, подвесного подшипника, никакая балансировка уже не поможет, а потому, подшипник придется менять. Вообще говоря, с подвеской все гораздо печальнее, ведь если уже ощущается вибрация даже в руле, то изношенный узел придется менять.

Механизм рулевого управления

Здесь в первую очередь, следует проверить рулевые наконечники. Они могут стать причиной вибрации руля на скорости. Но не только они. Шарниры рулевой колонки, ее карданный механизм, неполадки в рулевой рейке, все это так же может организовать вам, вибрирующий на высокой скорости руль. А что следует проверить прежде всего, так это крепежную гайку руля. Будет обидно углубляться в переплетения подвески и рулевого механизма, когда для устранения проблемы, нужно всего-то затянуть крепежную гайку руля.

А возможно, вибрирует не сам руль, а весь корпус автомобиля, и тогда, искать причину следует в изношенных подушках двигателя. Именно они призваны предотвращать передачу вибрации от работающего мотора, на кузов авто. Соответственно износ хотя бы одной такой подушки влечет за собой общее повышение вибрации в машине.

Довольно-таки экзотической причиной вибрации руля на скорости 100-120 километров, следует считать камешек, который попал между мотором и листами его защиты. Такой камешек сводит все труды подушек двигателя на нет. Он передает вибрацию с мотора на кузов автомобиля, и заметить вредителя, бывает весьма не просто.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на ниве 21213

Иногда, руль дрожит на скорости, из-за нарушений геометрии тормозных дисков. Зазор между колодкой и диском, достаточно небольшой и неровности на поверхности диска, часто становятся причиной появления вибрации, особенно на высоких скоростях. В принципе, можно попытаться проточить поврежденный диск, но это мера временная и диск придется менять, только чуть позднее.

В результате

Как видите, причин, которые могут вызывать вибрацию руля на высоких скоростях, достаточно много. И если обнаружить проблемы, касающиеся колес, сможет каждый, то найти проблемы в подвеске или рулевом механизме, по силам только специалисту. В любом случае, отмахиваться от проблемы не стоит, раз есть вибрация, где-то, что-то не так. И лучше устранить это не так, как можно раньше. И вам спокойнее и автомобиль служить будет дольше.

Сообщества › Skoda Superb Club › Блог › Биение (вибрация) в рулевое колесо после 120 км/ч

В прошлом году, как раз в мае месяце писал в БЖ о биении рулевого колеса после разгона авто свыше 120 км/ч, к сожалению по случайности запись удалил и не смог её восстановить.
Суть дела в следующем.
На автомобиле стояла низкопрофильная резина, по пути с отпуска примерно на скорости 40 км/ч попал правым передним колесом в яму, в результате баллон разорвало.
По приезду домой заменил 17-е диски на 16-е, купил комплект новой резины, на шиномонтаже их собрали и отбалансировали, но когда выехал за город, оказалось, что после 120 км/ч начинается биение в рулевое колесо.
Энное количество раз балансировали, прокатывал диски, но положительного результата не было. После чего с соседом на его шкоде перекинули передние колёса, то есть с его авто на мой авто, а с моего авто на его авто. В результате выяснилось, что дело не в колёсах так, как на моих колёсах у него не было биения, а на моём авто с его колёсами биение так и осталось.
Далее заехал на СТО, хотел посмотреть смазку в правом внутреннем шрусе, когда авто подняли на подъёмнике, парень сказал, что судя по износу резины, малость сбит развал-схождение и как результат может быть биение.
Сделал развал-схождение, после чего я проехался, и о чудо, биение не было. Но увы, моя радость была не долгой, через два я поехал в отпуск, как только выехал за город, я снова ощутил биение после 120 км/ч.
По приезду в Белгород я поехал к ОД, взял начальника цеха, выехали с ним за город, чтобы он лично смог убедиться в наличии данного биения…
После чего приехали в бокс, они подняли авто на подъёмник, один товарищ залез в авто и розгонял его с разгруженной подвеской до 140-160 км/ч, потом та же история с нагруженной подвеской (поставили под рычаги подставки), но так ни чего и не нашли. Я им предложил вскрыть пыльники внутренних шрусов и проверить смазку, они отказались, сказали, что нет ни хомутов, ни смазки, а так, как авто гарантийный, то в случаи необходимости надо будет менять полностью привод. Короче говоря они так и не нашли причину, после чего сняли её с подъёмника и поехали уже со слесарем, который смотрел авто снова, чтобы он посмотрел на биение.
Но вот когда мы выехали, то оказалось, что биения нет… И его не было, как минимум до зимы, почему до зимы, просто зимой я больше 110 км/ч не ездил, а может и ездил, но биения не замечал. Одним словом заметил я биение снова в мае месяце, когда переобул авто на летнюю резину и выехал за город.
Какой-то заколдованный круг блин.
У кого какие будут мысли?

Прошу делать репост своим подписчикам, а не просто нажимать нравиться.

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Читайте также:  Кеторол и его аналоги

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Читайте также:  Снятие стекла фары феном

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector