No Image

Включение габаритов при запуске двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
44 просмотров
30 ноября -0001

Включение габаритов при запуске двигателя

Схемы подключения ДХО

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема – автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Схема включения ДХО при начале движения и остановке.

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ.

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто. Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм. Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто.

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств. Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары. Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света.

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов.

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света.

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет. Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок. Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания.

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье “Правила установки и подключения ДХО”.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Читайте также:  Работа на личной газели в саранске

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Включение габаритов при запуске двигателя

В форуме длительное время обсуждалась идея автоматического включения света фар. Половина участников голосования (110 человек) признали это желательным, четверть (56 человек) – обязательным. Но простого и однозначного схемного решения выработано не было.

Целесообразность этого очевидна: машина с зажженными фарами лучше видна на дороге, т. е. режим повышает безопасность движения.

В теме были сформулированы два условия:
1. фары должны включаться автоматически только при работающем двигателе,
2. должна быть возможность отключить этот режим (например, сдох генератор, а ехать необходимо).

Читайте также:  Что делать при аварии на дороге

При переделках электрики новой Нивки я обсудил этот вопрос с электриком (кстати, в МосНиве классный электрик – Слава). Электрик сразу предложил использовать для включения фар напряжение на лампочке давления масла. Давление существует только при работе двигателя, в это время контакт датчика разомкнут, и лампа не горит. Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Соответственно, надо подключить параллельно лампе обмотку 5-контактного реле, и использовать его нормально-замкнутый контакт.

Предварительно нужно обязательно переделать разводку на замке зажигания, как написано в статье Ближний свет.

Вот получившаяся схема доработки:

Переделок в электрике было много, поэтому я приезжал дважды. В первый день была подключена только верхняя цепь (включение собственно фар). У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. Это актуально для задних габаритов и необходимо, например, днем в тоннеле. Электрик предполагал поставить диод КД213А, который пусть на пределе, но мог выдержать ток примерно 1,6 А (нагрузку примерно 20 Вт – лампы габаритов и подсветка).

Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в 2-3 падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Благодаря меньшему падению напряжения при том же токе на таком диоде будет выделяться тепловая мощность в 2-3 раза меньше.

Выбор диодов Шоттки сейчас очень большой, я купил в фирме Митракон сборку из двух диодов Шоттки 16CTQ080, стоит такая сборка 40-50 руб. Такие детали (не обязательно именно с этой маркировкой) есть на радиорынках – это очень популярный компонент, все высокочастотные выпрямители сейчас делаются на таких диодах. Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO220. Крайние выводы – аноды диодов, в центре и на металлическом фланце корпуса – соединенные катоды.

Электрик воизбежание замыканий поместил диод в “гусиную шею” для жгутов и замотал все изоляцией. Диоды сборки включены параллельно – это еще немного уменьшает падение напряжения и выделяющуюся тепловую мощность.

У меня не нашлось свободного места для переключателя, отменяющего этот режим (все места на “бороде” заняты клавишами). Поэтому последовательно с контактами реле включен флажковый предохранитель на 5 А. Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Для удобства отключения предохранитель и диод смонтированы на коротких (сантиметра 3-4) проводах прямо на переключателе света фар, т. е. клавиша переключателя вынимается – а за ней тянутся провода с колодкой предохранителя и диодом. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем – “маму”, хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель.

Езжу почти неделю и уже забыл, что такое клавиша переключателя света фар 🙂

Другой вариант схемы использует ПШ (сообщение в форуме):

Я обмотку реле подключил одним выводом к реле зажигания, а другим к контакту 61 генератора. Таким образом получается, что когда зажигание включено, но генератор не генерит, реле включено. А когда мотор заводится, на контакте 61 появляется напряжение и реле выключается.
Ну, естественно, контакты реле должны быть замкнутыми при выключенном реле.
Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру (там генератор аналогичный).

Мне думается, что работоспособность такой схемы будет зависеть от параметров конкретного экземпляра реле и конкретного генератора.

Уже почти два года езжу с постоянно включенным (при заведенном двигателе) светом фар. Решил отчитаться.

Лампы фар менять не пришлось. Опасения, что у них перегорят нити – не подтвердилось.

О клавише выключателя света забыл напрочь – никогда не пользуюсь.

Отключать этот режим (для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель) ни разу не пришлось.

На трех предыдущих Нивах после полутора-двух лет эксплуатации у меня сдыхал штатный аккумулятор, приходилось покупать новый, причем все три раза это приходилось делать зимой. Сейчас завожусь без проблем – аккумулятору пошел третий год. Заряда от генератора при движении вполне хватает на то, чтобы утром завести машину (масло у меня хорошее).

На днях в четвертый раз сгорела лампочка указателя ближнего света в комбинации приборов – это единственный недостаток.

В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность.

Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.

В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником.

Используем:
– электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
– электромагнитное реле типа 113.3747;
– колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.

Работа:
при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС, сигнал которого нам уже не нужен. При выключении зажигания схема возвращается в исходное состояние. Штатное управление освещением остаётся без изменений.

Нефиксируемая кнопка позволяет при длительной остановке, не глуша двигатель, выключить свет или наоборот, не дожидаясь начала движения, включить свет.

Управляющий сигнал, с контакта 4 реле ПТФ, можно подключить не к головным фарам, а например к ПТФ или фарам дневного света.

Вот, собственно, весь девайс:

Работа реле ПТФ описана в FAQ, в статье Реле задних ПТФ, автор Ploug21213.

Дополнение от 25.11.10, автор Ryadovoi.

У меня ВАЗ2110, инжекторная. Собрал я схему по варианту Shihan. Подключил к кнопке включения передних противотуманных фар (ПТФ). Включаю зажигание, запуская двигатель, трогаюсь. Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо.

Остановился, выключаю зажигание. После выключения зажигания где-то 2 секунды проходит (это время реакции реле 23.3777). ПО НЕПОНЯТНОЙ МНЕ ПРИЧИНЕ происходит выключение ПТФ и сразу же они включаются, т. к. +12V на втором контакте реле 23.3777 нет, то происходит выключение
и опять включение, выключение.

Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка (не из нашей схемы) и все встает на свои места. ПТФ выключаются!

Из-за того, что иммобилайзер обеспечивает примерно на 10 сек т. н. “вежливую подсветку”, на проводе, идущем от датчика скорости (ДС) есть ток. Этот ток приводит к срабатыванию нашей схемы даже без +12 на к2 реле 23.3777. Но по схеме видно, что при срабатывании реле 23.3777 контактами реле 90.3747 мы отключаем провод ДС, и схема возвращается в исходное состояние: опять замыкаются контакты реле 90.3747, подавая неизвестный ток от ДС в нашу схему. Реле 23.3777 опять срабатывает, опять размыкаются контакты реле 90.3747 и отключают ДС – и так далее. Замкнутый цикл, пока на проводе ДС не пропадет напряжение. Оно пропадает там только после щелчка некого реле.

Я сделал проще соединил к1 и к2 между собой и подал на них +12V при включенном зажигании. После выключения зажигания схема
обесточивается все прекрасно выключается. И с точки зрения безопасности так лучше. Схема не находится под напряжением когда зажигание
выключено. В общем получилась такая схема:

В свете последних изменений в правилах, простая забывчивость может обернуться лишними штрафами. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях.

При этом ставилась задача создать устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку машины и минимальным изменением штатного функционирования ее световых приборов.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Схема устройства показана на рисунке:

Устройство содержит всего 7 деталей: два транзистора PNP КТ814 (с любой буквой), четыре резистора и один диод 1N4001. Транзисторы могут быть заменены на любые кремниевые PNP транзисторы с током коллектора более 0,2А. Диод тоже может быть заменен на любой диод с допустимым током более 0,2А. Стоимость всех деталей составила около 15 руб.

Схема была смонтирована без использования печатной платы, навесным монтажом. Этапы монтажа показаны на рисунке:

После монтажа на нее была надета термоусадочная трубка. Но можно было просто замотать детали изолентой. Размер получившегося устройства не превысил размера сигареты. Никакой настройки устройства не требуется.

Подключение устройства заняло около 30 минут. Пришлось снять панель приборов, после чего стали доступны все необходимые для подключения провода. Не требуется разрезать ни одного штатного провода, достаточно подключить к ним в параллель 4 провода от устройства. Монтажная схема подключения показана на рисунке:

Читайте также:  Ик лампы для сушки лакокрасочного покрытия

На этом же рисунке показана и монтажная схема соединения деталей самого устройства.

Питание на устройство взято с провода питания панели приборов, сигнал от концевика ручного тормоза также взят с разъема панели приборов. Провода к реле дальнего и ближнего света подключены к проводам, идущим от подрулевого переключателя и легко доступны при снятой панели приборов.

Теперь при включении зажигания у меня автоматически включаются фары ближнего света. При включении дальнего света ближний свет автоматически выключается. Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза.

Вся остальная логика работы световых приборов Нивы осталась без изменений.

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение подрулевого переключателя фар – любое, зажигание выключено (“стоянка”) – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение подрулевого переключателя фар – 0, зажигание включено, ручной тормоз включен (“стоянка с работающим двигателем”) – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение подрулевого переключателя фар – 0, зажигание включено, ручной тормоз выключен (“движение”) – ближний включен, габариты включены.
4. Положение подрулевого переключателя фар – 1, зажигание включено (“принудительный ближний свет”) – ближний свет и габариты включены.
5. Положение подрулевого переключателя фар – 2 (дальний), зажигание включено – ближний свет отключен, дальний включен, габариты включены (“дальний свет”).

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на оранжевом проводе (зажигание выключено) на подрулевой переключатель (зеленый провод) и на габариты (голубой-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено) встает под ток реле К1 – на включение габаритов.
3. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено): При замыкании КВ ручного тормоза (положение “на ручнике”) включается реле К2, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях переключателя 0 и 2, включен в положении 1. Реле К3 при этом позволяет включение ближнего света при отсутствии команды на реле дальнего света.
4. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет (либо дальний) и габариты включены все время.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле – К1 – 4-контактное – управление габаритами, К2 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К3 – 5-контактное – на запрет ближнего света при включении дальнего.

0. ! Отключить “массу” с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От контакта Е предохранитель 6 колодки предохранитель №2, ведем красный провод на реле К1, контакт 30.
3. На переключателе освещения от контакта Т отсоединен голубой-черный провод, его переключаем на реле К1, контакт 87.
4. На переключателе освещения от контакта L отсоединен зеленый провод, его переключаем на реле К1, контакт 86.
5. На контакт 86 К2 подключаем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
6. От контакта 85 К1 ведем черный провод на “массу”.
7. От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ “ручника”.
8. От контакта 88 К2 ведем провод на контакт 30 реле К3.
9. На контакты 86 и 30 К2 ведем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
10. Соединяем с “массой” контакт 85 К3.
11. На контакт 86 К3 подключаем параллельно провод от реле дальнего света контакт 86 (туда подключен синий/белый провод).
12. От контакта 88 К3 подключаем параллельно провод на контакт 86 реле ближнего света (туда подключен серо-красный провод)
13. Подключаем “массу” на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения – любое, зажигание выключено (“стоянка”) – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения – 0 и 1, зажигание включено, ручной тормоз включен (“стоянка с работающим двигателем”) – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения – любое, зажигание включено, ручной тормоз выключен (“движение”) – ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения – 2, зажигание включено – ближний свет и габариты включены (“принудительный ближний свет”).

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на подрулевой переключатель фар (зеленый провод) и на габариты
(бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на желто-голубом проводе (зажигание включено):
2.1. Встает под ток реле габаритов К2, габариты включены.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение “на ручнике”) включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2 через переключатель.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет включен через реле К1.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 2 реле – К1 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза,
К2 – 4-контактное – на управление габаритами.

0. ! Отключить “массу” с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. На переключателе освещения от контакта Х отсоединяем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. От предохранителя 1 колодки предохранителей №1 ведем провод на контакт Х переключателя освещения (+12), на схеме обозначен как голубой/желтый провод.
4. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
5. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 85 и 30 и на реле К2, контакт 85.
7. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ “ручника”.
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. Соединяем с “массой” контакт 86 К2.
10. Подключаем “массу” на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения – любое, зажигание выключено (“стоянка”) – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения – 0 и 1, двигатель работает, ручной тормоз включен (“стоянка с работающим двигателем”) – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения – любое, двигатель работает, ручной тормоз выключен (“движение”) – ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения – 2, двигатель работает – ближний свет и габариты включены (“принудительный ближний свет”).

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на реле ближнего света (зеленый провод) и на габариты (бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При заведенном двигателе (зажигание включено и есть давление масла):
2.1. Встает под ток реле К3, его контакты замкнуты, на контакт “Х” переключателя освещения подано +12В, встает под ток реле К2, включаются габариты.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение “на ручнике”) включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет включен.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле -К1 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К2 – 4-контактное – на управление габаритами,
К3 – 5-контактное реле для контроля работающего двигателя.

0. ! Отключить “массу” с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От переключателя освещения отключаем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
4. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
5. Соединяем с “массой” контакты 86 К2.
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 86 и 30 и К2, контакт 85.
7. От контакта 85 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ “ручника”.
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. От контакта 86 К3 выполняем соединение к серо-голубому проводу, идущему от датчика давления масла.
10. От предохранителя №1 (к нему подключен желто-голубой провод) выполняем соединение с контактами 85 и 30 реле К3.
11. От контакта 87 К3 подключаем провод на контакт Х переключателя освещения.
12. Подключаем “массу” на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Прибор “Незабудка2” стоит 350 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Прибор “Автосвет 3” стоит 450 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Отличие прибора “Автосвет 3” и “Незабудки 2” в том, что в Автосвете на выходе 2 провода на ближний свет и габариты, а в Незабудке 1, и еще Автосвет подходит только на инжекторные автомобили, так как требуется подключение к датчику скорости.

Комментировать
44 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector