No Image

Зачем тонируют стекла автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
30 ноября -0001

Зачем тонируют стекла автомобиля

Зачем тонировать стекла автомобиля: стиль и атермальная защита

Возможно, многие автовладельцы даже не задумываются о том, почему их автомобили выходят из ворот завода с прозрачными стеклами – настолько прозрачными, чтобы предоставить водителю максимальную видимость обстановки, в том числе сбоку и позади автомобиля. Такой подход способствует безопасному управлению автомобилем: ведь именно через стекла водитель получает основной объем дорожной информации. В связи с этим мода на прямо противоположные действия – затемнение стекол автомобиля – нуждается в объяснении. Должны же быть веские причины для сознательного ухудшения светопропускающей способности автостекол, приводящего, безусловно, в итоге к снижению уровня безопасности. Давайте разберемся в этом вопросе.

Почему люди тонируют автомобили?

В защиту автопроизводителей следует сказать, что часть автомобилей уже на конвейере оснащается стеклами заводской тонировки. Это стекла, при изготовлении которых использовались добавки, придающие готовому изделию легкий цветной «налет». Благодаря этому светопропускаемость стекла несколько снижается, уменьшая световой поток, поступающий в салон автомобиля. Если обычное (прозрачное) заводское стекло пропускает 95-85% света, то заводская «тонировка» уменьшит это значение до 80-75%.

Но многие водители не хотят прозрачных стекол, стремятся разными путями и по разным мотивам скрыть салон своего автомобиля от взглядов тех, кто снаружи. Некоторые водители «стесняются» показать свое лицо, и затемняют даже лобовое стекло, что не только запрещено, но и, по сути, опасно для всех: пешеходов, других участников движения и пассажиров такого автомобиля.
Однако, есть и вполне здравые соображения в пользу снижения светопропускания стекол. Например, скрыть лица пассажиров на заднем диване, если пассажиры хотят остаться инкогнито. Также бывает необходимо «убрать» от любопытных взглядов вещи и предметы, оставленные в ненадолго припаркованной возле тротуара машине. Наконец, объективно необходимо как-то бороться с излишками тепла и света (излучения), поступающими в автомобиль ярким и жарким солнечным днем. Да, кондиционер несколько охладит воздух в салоне, но не защитит от агрессивных лучей ни вашу кожу, ни обивочные материалы. Чтобы воплотить эти соображения в жизнь используют тонирующие и атермальные пленки.

Польза и вред тонирующей пленки

Обычная тонирующая (темная, цветная или с оттенками) пленка, при соблюдении ряда условий, способна повысить комфорт автомобиля и попутно решить ряд задач:
– уменьшить нежелательный нагрев салона от солнечных лучей;
– снизить световой поток от яркого солнца до комфортного уровня;
– скрыть от излишне любопытных взглядов пассажиров и вещи в салоне автомобиля;
– подчеркнуть, дополнить дизайн автомобиля или отдельных его элементов, например, цвет ЛКП.

Какие же условия необходимо выполнить, чтобы получилось действительно хорошо, а не «как обычно»?

Во-первых, используйте пленки только высокого качества, например, Suntek.
Во-вторых, соблюдайте требования к светопропускающей способности переднего остекления автомобиля (передней полусферы).
В-третьих, доверяйте работу по тонированию профессионалам, имеющим успешный опыт и предоставляющим гарантию как на пленку, так и на работу. Используйте «сарафанное радио» – наверняка кто-то из ваших знакомых уже имеет обоснованное мнение по этому вопросу.
В-четвертых, правильно выбирайте коэффициент светопропускания пленки. Если вы водите автомобиль как днем, так и вечером, не стоит тонировать стекла «в ноль», иначе вы создадите проблемы при маневрах самому себе.
В-пятых, не тонируйте без крайней необходимости лобовое стекло. Тщательно взвесьте все риски, все «за» и «против» такого решения. Помните, слишком темное лобовое стекло не только вне закона, но и снижает безопасность вождения.

Читайте также:  Двигатель т40 на газель

Вред от установки тонирующей пленки сводится, обычно, к двум причинам: плохая (некачественная) пленка и такая же установка, т.е. некачественно выполненные работы. В итоге пленка мешает, а не помогает, портит внешний вид автомобиля, а если неправильно выбран коэффициент светопропускания, то будут обеспечены законные претензии со стороны сотрудников ГИБДД.

Наконец, нельзя обойти вниманием документ: «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». В нем вполне определенно обозначены требования к передней полусфере:
«5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется».

Атермальная защитная пленка

Атермальная пленка , как следует из названия, предназначена для снижения теплового потока, проникающего в салон автомобиля (инфракрасный спектр) через стекла. Строго говоря, стекла современных машин уже обладают некоторым атермальным эффектом – в их состав входит вещество, частично задерживающее тепловое излучение. Но, как вы уже убедились, в солнечный день панель приборов и кожаные сиденья все равно нагреваются так сильно, что порой их страшно касаться. И тогда автовладелец принимает кардинальное решение: «Достало! Поехал ставить атермальную защиту!».

Автомобилисту необходимо учитывать факт, что любая атермальная пленка, даже прозрачная, снижает светопропускающую способность стекла.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев (клей, защитный и т.д.), один из которых выполняет функцию задержания инфракрасных лучей. Если пленка рекламируется, как защита от УФ, то в ней должен быть еще один слой, улавливающий ультрафиолет. Кстати, если такой слой есть, то пленка неизбежно будет иметь оттенок, это нормально.

Кроме прозрачной атермальной пленки бывает тонирующая атермальная пленка. Это логичное сочетание функций – раз уж мы устанавливаем пленку, пусть она решает все задачи: защищает и от излишнего тепла, и от лишних взглядов в салон вашего авто. Конечно, такая пленка в идеале должна украшать внешний вид автомобиля, т.е. выполнять роль элемента гармоничного дизайна.

Читайте также:  Как проверить стук в рулевой рейке

Существует относительно новая защитная плёнка ClearPlex – она сочетает функцию защитной плёнки от механического воздействия (например, камней) и атермальную защиту.

Вот перечень пленок, которые мы смело можем рекомендовать в качестве атермальной защиты автомобиля: Suntek.

В принципе, атермальная пленка всем хороша, за исключением одного пункта – вы наверняка захотите установить ее на лобовое стекло, ведь именно через него идет львиная доля нежелательного нагрева. И тогда вам, как законопослушному автомобилисту, необходимо решить вопрос падения светопропускания через лобовое стекло, чтобы эта цифра не была менее 70%.

Наконец, не забывайте о требованиях тех. регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 4.3 повторяет ГОСТ:
«4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

Зачем нужна тонировка стекол автомобиля?

Как правило, автовладельцы любят свои машины вне зависимости от ранга и положения, да и модель транспортного средства в этом особой роли не играет. И Жигули, и дорогостоящие иномарки – все автомобили нуждаются в уходе. Но частенько хозяева добавляют в конструкцию своих стальных коней различные аксессуары. Одним из частых решений является тонировка. Зачем тонировать стекла автомобиля, мы поговорим прямо сейчас.

Тонировка стекол автомобиля сегодня имеет особые ограничения. Например, нельзя затемнять на сто и даже восемьдесят процентов передние боковые стекла, а лобовое и тем более. На нем допускается лишь наличие неширокой затемненной полоски несколько сантиметров шириной. Украшать тонировкой можно лишь боковые стекла, начиная от второй двери, а также заднее, если у вас есть исправные боковые зеркала с обеих сторон.

Но все же немного затемнить стекла можно. Даже лобовое может быть покрыто тонировкой, которая задерживает 25% солнечного света, на передние двери можно наклеивать пленку, делающую их темнее на 30%. Зеркала и фары тонировать нельзя. Но даже такие ограничения позволяют значительно улучшить комфорт в личном автомобиле. Если вы еще не знаете, зачем нужна тонировка автомобильных стекол, то ответ здесь очевиден:

1. Чтобы солнце не перегревало салон в летнее время.
2. Тонированные стекла пропускают меньше света, поэтому тканевые обивки будут выцветать на солнце медленнее.
3. Чтобы зимой водителю и пассажирам было комфортнее смотреть на белый снег.
4. Чтобы посторонние люди не заглядывали к вам в машину из чистого любопытства на стоянке или в транспортном потоке.
5. Тонировка стекол авто делает более престижным, красивым, крутым на вид.
6. Тонировка – это пленка, которую наклеивают на стекла. От этого повышается прочность стекла. Так что если в окно прилетит камень или вы попадете в ДТП, вероятность разлета осколков будет минимальной, и люди меньше пострадают.

Читайте также:  Лошадиные силы всех автомобилей

Тонировка стекол автомобиля в компании “AvtoTon78”

Стоит упомянуть, что тонировать автомобильные стекла можно любыми цветными пленками, но только не зеркальной. Она запрещена законом, так как отражает свет солнца, фар и других источников освещения. Это в конечном счете может привести к ослеплению водителей и к ДТП. Так что если на вашей машине наклеена зеркальная пленка, уберите ее добровольно, иначе сотрудник ДПС когда-нибудь заставит сделать это в принудительном порядке, да еще им оштрафует вас.

Зачем тонировать стёкла автомобиля

На дорогах нашей страны сегодня непросто встретить автомобиль, задние стёкла которого не были бы покрыты тонировочной плёнкой. Если есть желание затемнить стёкла своего автомобиля. Вам отлично это сделают здесь. Далее в статье разберёмся с тем, для чего тонировать автомобильные стёкла.

Самая частая причина кроется в улучшении внешних характеристик автомобиля. Только затемнение стёкол авто может нести массу другой пользы, а именно:

  • Снизить нагрев салона при попадании прямых солнечных лучей;
  • Удержать проникновение ультрафиолета, оказывающее негативное влияние на человеческий организм;
  • В случае ДТП, тонированное стекло не рассыпается вдребезги, а останется на плёнке, что защитит водителя от порезов;
  • Качественная тонировка способна снизить либо полностью ликвидировать отблески от снега, солнца и даже света фонарей встречного автомобиля;
  • Тонировка обеспечивает защиту автомобильного салона и панелей от выгорания по причине проникновения прямых лучей солнца;
  • За счёт лучшей защиты от проникновения тепла, автомобильный кондиционер будет работать в более щадящем режиме, что отразиться на экономии топлива.

Затемнённые стекла автомобиля обеспечат создание более комфортной атмосферы внутри салона, потому что снаружи никто ничего не увидит.

Выбор подходящей плёнки для тонировки осложнён тем, что на рынке существует огромное количество вариантов. Если же говорить о действительно качественной продукции, одними из лучших, пожалуй, по праву являются американские производители.

Со временем некачественная тонировка может выгореть, начнёт пузыриться и бликовать, отражая приборную панель, что ухудшает видимость. Как правило, подобные неудобства проявляют себя в течение года. В итоге автовладелец принимает решение о том, чтобы переклеить плёнку. Так как скупой платит дважды.

Поэтому необходимо отдать предпочтение качественной плёнке с оптимальными качественными характеристиками. При желании сэкономить без потери в качестве стоит обратить внимание на бюджетные предложения от известных производителей.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector