No Image

Задние дисковые тормоза на ниву своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
30 ноября -0001

Задние дисковые тормоза на ниву своими руками

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121-2131

В принципе задние барабанные тормоза на классике не так уж и плохи, и на многих раллийных(а ралли-спорт, в котором все узлы машины должны быть подготовлены) стоят задние барабанные тормоза. Но если уж хочется еще более качественного торможения, то часто ставят задние дисковые тормоза нива 2121. В чем же преимущество задних дисковых тормозов? Во-первых это надежность, некоторые наверное сталкивались с примерзшими колодками зимой? они лучше охлаждаются и их проще ремонтировать.

Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131.

Что требуется для перехода на ЗДТ?

  • – Комплект тормозных дисков от переднеприводной ВАЗ 2108.
  • – Суппорта ВАЗ 2108.
  • – Колодки всё с той же машины
  • – И самое сложное – шлан-шайба под задние дисковые тормоза. чертежи шайбы.

Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе.

Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите. Без регулятора задняя ось будет тормозить раньше передней и естественно при более менее резком торможении автомобиль ваз 2121 будет заносить.

После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес.

Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет.

Задние дисковые тормоза на Ниву своими руками

Несмотря на то, что Нива 2121 все еще пользуется большой популярностью среди жителей нашей страны, множество ее систем на данный момент уже являются достаточно устаревшими. Как вариант, многие автовладельцы пытаются тем или иным способом оттюнинговать свое транспортное средство.

Один из возможных способов модернизации тут – установить задние дисковые тормоза на Ниву. О том, как это делается, а также возможен ли монтаж ЗДТ на Ниву вообще, мы и поговорим сейчас.

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Многие автолюбители прибегали к подобному способу модернизации своего авто. При этом, как правило, тормозные диски брались с «Соболя», а суппорты – снимались с «Оки». Стоит отметить, что готовый результат получался часто на порядок хуже, чем был ожидаемый эффект. Гидравлика отсутствовала, часто возникали проблемы с ручным тормозом, случались и другие неприятные ситуации, так что езда на таком тюнингованном автомобиле ничего хорошего не приносила. Да и пройти техосмотр после подобной модернизации не получится.

Альтернативное решение

В то же время, установить нормальные ЗДТ на Ниву своими руками все-таки можно. Для этого необходимо подобрать подходящие суппорты, у которых имеется привод ручника. Не стоит искать среди отечественных моделей – у нас подходящего аналога нет. Оптимальным решением тут будут импортные варианты, и, прежде всего, суппорты от торговой марки Ниссан. Стояночные тормоза такого типа базируется на принципе раздельно-функционирующей системы. К примеру, на японских автомобилях Тойота барабан фактически и играет роль стояночного тормоза, тогда как основное торможение происходит с помощью дисков.

Почему стоит поставить ниссановские дисковые тормоза на Ниву

Основное преимущество подобного варианта состоит в наличии интегрированного привода стояночного тормоза. Система функционирует следующим образом: после нажатия на ручник, на механический привод передается вращение посредством тросика. Благодаря таким движениям выталкивается поршень, с помощью чего тормозной диск зажимается между колодками.

Стоит также отметить, что подобное решение позволит без проблем пройти технический осмотр. В то же время, необходимо будет заняться сертификацией, что отнимет у вас немного времени.

С чего начать

Приступить к процессу установки задних дисковых тормозов на Ниву следует с осмотра задней балки. В случае если есть определенные претензии к элементу, его нужно снять. Найти новую балку не составит никакого труда – в том числе, подойдут опоры и от Нивы-Шевроле. Старый редуктор можно оставить, но нужно будет приделать новую проводку.

Читайте также:  Где устанавливают газовое оборудование на автомобиль

Далее приступаем к выбору самих дисковых тормозов. Если вы все-таки решитесь монтировать устройство от «Соболя», то установку нужно будет проводить только с наружной стороны. Стоит отметить, что подобные диски являются вентилируемыми, в результате чего задача будет несколько сложнее. Также могут возникнуть и проблемы с поиском суппортов, которые подойдут по своим размерам. Стачивать диски нежелательно, ведь, в конце концов, их толщина может достигнуть 7 миллиметров, что является критическим показателем.

Неплохо будет переделать оригинальные фронтальные диски. Тут необходимо лишь расточить отверстие по центру до 122,5 мм. Стандартный показатель достигает 108 мм, так что много работы не предвидится.

Устанавливать задние дисковые тормоза на Ниву 2121 следует с изнаночной стороны задней ступицы. В результате, готовая конструкция будет достаточно сильно напоминать фронтальные тормоза с Нивы. Естественно, необходимой будет также установка новых колесных шпилек. Их также можно взять с оригинальных фронтальных колес. После этого остается лишь запрессовать шпильки. Затем следует заняться затягиванием колесных гаек. Делать это нужно при помощи внедрения шайб. Важно, чтобы диск четко сел на свое место. Чтобы устройство не шаталось после завершения монтажных работ, вкручиваем гайки через одну.

Устанавливаем новые суппорты

Тут лучше всего подходят ниссановские суппорты BlueBird U12. Стоит отметить, что вес иномарки практически идентичен Ниве, что служит дополнительным плюсом для выбора данного устройства. Из лучших тормозных колодок стоит отметить Lucas.

Прежде чем начинать работу, необходимо подготовить чертеж для переходных пластин. Делается все из 16-миллиметровой стальной пластины. Удаляем щиток барабана, куда и устанавливаем готовую пластину. После остается лишь установить в подходящую позицию полуось, после чего закрепить конструкцию. В качестве крепежных элементов можно использовать болты из крышки подшипника.

Если правильно все выполнить, переходная пластина надежно прижимается к опоре и крышке. После занимается креплением подшипника.

Чтобы защитить устройство от грязи. Делаем новый щиток. Сначала подготавливаем картонную заготовку, после чего по ее контуру вырезаем щиток из металлического листа толщиной 1 мм. Важно правильно сделать отверстия, согласно нашему шаблону.

При помощи четырех болтов крепим щиток к переходной пластине. Затем туда же крепится скоба суппорта. Если последняя начнет мешать движению тормозного диска, используем небольшую подложку. Далее в скобу вставляются сами колодки. Делая все правильно, никаких трудностей у вас с этим не возникнет.

Последующим шагом будет установка тормозных трубок. Тут необходимо брать шланги из резины – металлические модели воткнуть в суппорт не получится.

Так как в результате монтажа трос привода стояночного тормоза будет находиться снизу, то у нас выйдет два свободных кронштейна. К ним мы крепим шланг из резины, что идет от суппорта, а также металлическую трубку, что исходит от центрального тройника. Важно, чтобы тормозной шланг был небольшим, так что подойдет модель от «Копейки». Железную трубку выбираем по размерам.

Шланг соединяем с суппортом при помощи штуцера.

Копеечный болт слишком большой, так что его придется искать переходник. Заворачивать болты необходимо исключительно при помощи одноразовых шайб из меди.

Тормозная трубка соединяется со шлангом из железа в том месте, где раньше был трос ручника. Трубку прокладываем любым удобным способом, важно лишь закрепить ее не в одном, а сразу в нескольких точках. В местах соприкосновения трубок с фиксаторами необходимо использовать дополнительную защиту (просто заворачиваем элементы в резину или же обматываем специальным резиновым скотчем).

Читайте также:  Сделать самому прицеп для легковых автомобилей

После этого делаем трос ручника. В качестве основы выступает оригинальный вариант с Нивы. Просто с него устраняется крепежная пластинка, а затем укорачивается пружина примерно в 2 раза. Пыльник берем с Москвича. Далее крепим трос к приводу ручника. Прикрепляем его к небольшому крючку, который находится на суппорте. Для смазки используем «Литолом-24».

Когда все элементы будут готовы, начинаем окончательную сборку системы. Важно не забыть переработать регулятор давления заднего тормоза. Стоит отметить, что задние дисковые тормоза Нива отличаются повышенной производительностью, так что заняться регулятором придется через 500 километров пробега, когда колодки немножко притрутся.

Напоследок

Мы обсудили, как можно установить ЗДТ на Ниву. Подобное решение позволит существенно улучшить работоспособность тормозной системы, сделать ее более безопасной и эффективной. В то же время, для проведения данных работ нужно хорошо разбираться в особенностях функционирования транспортного средства. Если у вас отсутствуют должные знания и умения, стоит обратиться к профессионалам, ведь, повредив тормоза, вы можете попасть в непредвиденную ситуацию на дороге. Что чревато серьезными последствиями.

Смотрим видео установка задних дисковых тормозов на Ниву 2121:

Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2019г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

Установка задних дисковых тормозов с механическим приводом стояночного тормоза (комплект от “АСТ”)

Описание устройства

Задние дисковые тормоза с механическим приводом стояночного тормоза для автомобилей ВАЗ 2121-2123 (Нива-«Шеви» Нива) рекомендуется для установки на автомобили с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути. На момент написания статьи комплект стоил 20 000,00 рублей.

Данный комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2121-2123. В устройстве применён принцип стояночного тормоза, используемый многими европейскими и японскими автопроизводителями, что обеспечивает их надёжную эксплуатацию.

Комплектация

  1. Тормозные диски – 2 шт.
  2. Суппорт тормозной – 2 шт. (правый и левый)
  3. Скоба направляющая – 2шт.
  4. Шланг тормозной – 2 шт.
  5. План – шайба монтажная– 2 шт.
  6. Кожух защитный диска – 2 шт.
  7. Колодки тормозные диска – 4 шт.
  8. Трос стояночного тормоза – 1шт.
  9. Тройник тормозной – 1 шт.
  10. Пружины фиксирующие – 2 шт.
  11. Крепеж:
    • Болт .М10х1.25 30 мм (4 шт.)
    • шайба пружинная ф 10 (4 шт.)
    • шайба плоская 10 х 25 (8 шт.)
    • направляющий палец скобы суппорта – 4 шт.
    • медная шайба –8 шт.
    • штуцер тормозного шланга – 4 шт.
    • кольцо дистанционное (для полуоси) – 2 шт.
    • болт М6х1 (с буртиком) – 6 шт.
  12. Инструкция с гарантийным талоном
  13. Коробка

Неободимые инструменты и материалы для установки

  • Домкрат, 2 подставки (если нет подъёмника)
  • Колёсный ключ
  • Рожковые ключи: 8,10, 13, 17мм.
  • Торцовый ключ с головкой на 17
  • Отвёртка торцовая и крестовая
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Деревянные проставки (дощечки)
  • Щётка по металлу
  • Напильник
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость для смачивания резьбовых соединений
  • Смазка графитная
  • Герметик
  • Битумная мастика
  • Ключи «разрезные» для демонтажа и монтажа тормозных магистралей

Установка

В первую очередь необходимо провести демонтаж барабанных тормозных механизмов задней оси, следуя инструкции по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2121-2123. Все составные части барабанных тормозов Вам не понадобятся, за исключением полуоси со штатным болтами.

Перед установкой полуоси установите в картер заднего моста кольцо дистанционное

затем заведите на полуось план – шайбу таким образом, чтобы вогнутая сторона ориентировалась в сторону тормозного диска, а отверстия для крепления суппорта были направлены вверх под углом в 45 град. назад, как показано на рисунке

Закрепите на картере заднего моста собранный узел штатными болтами крепления полуоси

Читайте также:  Payment to card rus 7

Установите тормозной диск так чтобы он плотно прилегал к фланцу полуоси, торцевое биение недопустимо.

Используя шайбы и болты М10х1.25 длиной 30 мм., закрепите на план-шайбе тормозной суппорт как показано на рисунке.

Внимание!
Из-за унификации данной конструкции с другими разработками установите дополнительные шайбы 25х10.5 между суппортом и план-шайбой.

Установите щиток грязезащитный с внутренней стороны автомобиля на план-шайбу при помощи болтов М6х1 (с буртиком), как показано на рисунке

Тормозные шланги имеют разную длину и устанавливаются на суппорт с использованием штуцеров и медных шайб.

Рекомендуем провести их с нижней стороны чашки пружины подвески с последующей укладкой в штатных местах крепления тормозных трубок до соединения с тормозными шлангами.

Соединение тормозных шлангов (армированных) и штатных осуществить также при помощи штуцера и медных шайб. Фиксация тормозных шлангов осуществляется с использованием пружин, входящих в комплект.

Для автомобилей, имеющих тройник на заднем мосту, заменить на тройник из комплекта и подсоединить так же при помощи штуцеров и медных шайб.

Вышеперечисленные рекомендации позволят Вам подсоединить тормозные магистрали в зависимости от различных комплектаций самой системы ДТС, так и конфигурации заднего моста.

Трос стояночного тормоза устанавливается как показано на рисунке и в дальнейшем проводится по штатной системе крепления.

Установите в скобу стояночного тормоза пружинные пластины, затем колодки тормозные, предварительно убедитесь что тормозной диск находится по центру скобы (незначительные отклонения от центра допустимы и влияния на работу системы не оказывают). Тормозные цилиндры устанавливаются только после монтажа направляющих пальцев. Не забудьте смазать направляющие консистентной смазкой. В случае комплектации тормозного суппорта в сборе допустима его установка как единой части.

Внимательно проверьте все узлы и соединения. Проверьте герметичность гидропривода. Проверьте правильность соединения узлов. Закрепите трос стояночного тормоза, обратите внимание на исправность штатных кронштейнов троса и при необходимости восстановите их.

Подсоединение тормозных шлангов (армированных) при наличие системы АБС

Просим обратить внимание на подсоединение тормозных шлангов (армированных) при наличие на автомобиле системы АБС. Так как система АБС имеет два выхода (шланга) на задний мост необходимо произвести подсоединение армированных шлангов непосредственно к штатным (коротким) шлангам.

Регулировка

  1. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке. Удалите воздух из гидропривода. Сначала из задней правой стороны, затем из левой.
  2. Подтяните трос ручного привода. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 18% при перемещении рычага на 4-8 зубцов сектора.
  3. Если задняя ось тормозит раньше передней, проверьте эффективность торможения передней оси, отрегулируйте регулятор давления.

ВНИМАНИЕ
неправильная настройка регулятора давления может привести к эффекту неполного растормаживания одного из задних колёс, к опережению возникновения тормозного момента на задней оси по отношению к передней или на одном из задних колёс.

Экслуатация и обслуживание

Тормозные колодки основной тормозной системы заменяйте при износе тормозной накладки до толщины 2мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 7,8мм.

Замена изношенных тормозных колодок диска производится согласно инструкции по обслуживанию тормозных механизмов задней оси.

Правовые аспекты

Если кто-то сталкивался уже с подобными переделками, прекрасно знает, что подобные внесения изменения в конструкцию транспортного средства должны быть сертифециорваны и одобрены соответствующими структурами. На этот вопрос отвечу, что в отличии от вот такой установки Установка задних дисковых тормозов (“кулинарный рецепт”), установка задних дисковых тормозов с механическим приводом стояночного тормоза (комплект от “АСТ”) имеет все необходимые документы соответствия:

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector