No Image

Задний мост трактора т 150

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
30 ноября -0001

Задний мост трактора т 150

Мосты задний и передний ХТЗ Т-150К. Каталог 2004г.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка “Стоимость” – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки “Стоимость” – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Ведущий мост и конечная передача трактора Т-150

Из данного материала Вы узнаете подробную схему и принцип работы ведущего моста трактора Т-150, данный механизм является одной из главных состоящих и требует бережного отношения и правильного ухода.

Ведущий мост трактора Т-150

Агрегат, который соединяет ведущие колеса одной оси называют ведущим мостом. Обычно его крепление происходит к несущему кузову или раме машины, но в тракторе этот принцип немного отличен. Ведущий мост объединяет группу сборочных единиц трансмиссии, передающую крутящий момент от карданных передач ведущим колесам трактора или звездочкам.

Схема ведущего моста Т-150

Для начала приведем полную схему ведущего моста и ниже дадим её подробное описание.

1 — полуось; 2 — вал — ступица; 3 призматическая шпонка; 4 — корпус моста; 5 — картер; 6 — венец ведомой шестерни; 7 — распорное кольцо; 8 — уплотнительные кольца; 9 — маслосгонное кольцо; 10 — шайба; 11 — фланец ведущей шестерни; 12 — болг-съемник; 13 — двойной сальник; 14 — каркасный сальник; 15 — крышка корпуса; 16 и 18 — регулировочные прокладки; 17- конический роликоподшипник, 19 — стакан подшипников; 20 — ведущий вал-шестерня; 21 штифт; 22 сапун; 23 — стяжной болт; 24 — ступица; 25 — крышка подшипника; 26 — болт стопорной пластины; 27 — стопорное кольцо; 28 — регулировочная гайка; 29 — стопорная пластина гайки; Э экран.

У трактора Т-150 он состоит из корпуса 4, к которому спереди прикреплены два картера 5 конических пар шестерен, а по бортам присоединены валы-ступицы 2 с картерами редукторов. Корпус заднего моста закреплен на раме трактора бугельными (кольцевыми) зажимами. Правильное положение корпуса 4 относительно рамы достигается с помощью призматической шпонки 3.

В картерах, составляющих задний мост, расположены две независимые унифицированные (одинаковые) передачи: одна —для привода правой, а другая —левой гусеницы. Каждая передача —двойная (двухступенчатая).

Первая ступень состоит из пары спирально-конических зубчатых колес (шестерен): малой (ведущей) и большой (ведомой). Они снижают частоту вращения и за счет этого увеличивают передаваемый крутящий момент.

Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом. На его шлицевом конце надет фланец 11 карданной передачи, вращающий вал-шестерню 20 в двух конических роликовых подшипниках 17, регулируемых прокладками 18. Подшипники установлены в стакане 19, прикрепленном болтами к картеру 5, а последний соединен установочными штифтами 21, шпильками и гайками с корпусом 4. В резьбовые отверстия фланца стакана 19 ввинчены болты-съемники 12, используемые для выпрессовки стакана.

Читайте также:  Акпп бмв е60 6hp19 n52

Ведомая шестерня состоит из венца 6, прикрепленного специальными болтами к ступице 24. Она надета на шлицы полуоси 1 и вращается на двух конических подшипниках 17. Их наружные обоймы установлены в расточках картера 5 и крышках 25, которые надеты на шпильки и притянуты к нему гайками.

Справа и слева от подшипников в гнезда, образованные расточками и крышками, ввинчены круглые гайки 28, удерживающие ступицу с шестерней от продольного перемещения. Гайки фиксируются стопорными пластинами 29. Гнезда для подшипников и резьбы для гаек обработаны в картере 5 совместно с крышками 25, поэтому крышки нельзя заменять или менять местами.

Конические шестерни работают нормально только при правильном их взаимном расположении. Чтобы добиться этого, ведущую шестерню устанавливают в картере подбором прокладок 18, а ведомую перемещают вдоль оси гайками 28. Ими же регулируют подшипники 7 ступицы 24.

В полость заднего моста через отверстие с пробкой-сапуном 22 заливают трансмиссионное масло до уровня контрольного отверстия, расположенного в задней части корпуса 4 и закрытого пробкой. Ниже нее имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с магнитом. Вытекание масла предотвращается отражательным экраном Э, самоподжимным резиновым 14 и войлочным 13 сальниками, а также резиновыми уплотнительными кольцами 8.

Конечная передача Т-150

Ниже приведем схему конечной передачи (второй ступени) трактора Т-150 и дадим её описание.

а — разрез по редуктору; б — механизм уплотнения; 1 и 8 — пробки; 2 — сателлит; 3 — водило: 4 — контргайка; 5 — палец-ось сателлита; 6 и 15 — шайбы; 7 — крышка; 8 — солнечная шестерня. 10 — гайка шпильки; 11 —эпициклическая (коронная) шестерня; 12 — корпус; 13 — стопорные прополочные кольца; 14-ведущая звездочка; 16 и 18 -конические подшипники; 17 — гайка; 19 — полуось; 20 — призматическая шпонка; 21 — вал-ступица; 22 — зубчатая ступица; 23 — конусная гайка, 24 — шпилька; 25 — ролик; 26 — картер; 27 — корпус уплотнения: 28 — резиновая диафрагма; 29 — нажимное кольцо; 30 — упорное кольцо; 31 — защитное кольцо (лабиринт); А, Б, В, Г и Д — места уплотнении

Вторая (конечная) ступень — это редуктор, вращающий звездочку (ведущее колесо гусеницы) 14 (а). Такие редукторы расположены по бортам заднего моста, и поэтому их называют бортовыми передачами. Планетарный редуктор с ведущей солнечной шестерней 9, неподвижной эпициклической (коронной) шестерней 11, гремя сателлитами 2 и водилом 3 с картером 12 смонтирован на валу-ступице 21, неподвижно прикрепленном к корпусу заднего моста. Редуктор уменьшает частоту вращения звездочки в 4,59 раза и во столько же раз увеличивает передаваемый ею крутящий» момент.

Читайте также:  Увеличение выворота на классике

Солнечная шестерня 9 установлена на шлицах полуоси 19 и закреплена гайкой. Конец полуоси с шестерней не имеет своей опоры, но удерживается в центре зубцами сателлитов 2. Последние в форме небольших цилиндрических шестерен надеты на оси 5, запрессованные в фигурном корпусе — водиле 3. Между осью и отверстием сателлита вложены в два ряда цилиндрические ролики 25, которые служат его подшипником.

Водило 3 закреплено с помощью шпилек и гаек на корпусе 12 редуктора, а он специальными шпильками 24 прикреплен вместе со звездочкой к картеру 26, который вращается на двух роликоподшипниках и через них опирается на вал-ступицу 21 корпуса зад него моста.

Коронная шестерня 11 не вращается, потому что соединена с зубчатой промежуточной ступицей 22, надетой на шлицы неподвижного вала ступицы 21 корпуса моста. Шестерня центрируется на зубцах сателлитов и от смещения удерживается двумя проволочными стопорными кольцами 13.Солнечная шестерня вращает сателлиты. Они, опираясь своими, зубцами на неподвижную коронную шестерню, обкатываются по ее I зубцам и через оси вращают водило, а с ним —корпус 12 редуктора и звездочку 14.

Масляная ванна ведущего моста — общая. Масло заливают через отверстие сапуна 22 (предыдущая схема). Чтобы оно не просачивалось 1 наружу, в редукторе ставят прокладки и специальное торцевое уплотнение. Нажимное кольцо 29 (б) этого уплотнения восемью пружинами прижимается к неподвижному упорному кольцу 30, установленному на валу-ступице 21. Шлифованные соприкасающиеся поверхности этих колец, а также резиновая диафрагма 28 не пропускают из полости масло. Они же вместе с кольцом 31 лабиринтового уплотнения не пропускают в эту полость воду, пыль и грязь.

Задний мост трактора Т-150

Задний мост трактора Т-150 состоит из сварного корпуса 4 ( рис. 104 ), в средней части которого закреплены два картера 5 с главными передачами, а с торцов приварены валы-ступицы 2.

Корпус заднего моста является задней поперечной связью рамы и прикреплен к ней бугельными зажимами. В верхней части корпуса размещены кронштейны для крепления редуктора вала отбора мощности.

Рис. 104. Задний мост трактора Т-150: 1 — ведущий вал заднего моста; 2 — вал-ступица; 3 — призматическая шпонка; 4 — корпус; 5 — картер; 6 — венец ведомого зубчатого колеса; 7 — распорная втулка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — маслосгонное кольцо; 10 — шайба; 11 — фланец; 12 — болт-съемник; 13 — двойной сальник; 14 — каркасный сальник; 15 — крышка корпуса; 16 и 18 — регулировочные прокладки; 17 — конический роликоподшипник; 19— стакан подшипников; 20 — ведущее коническое зубчатое колесо; 21 —штифт; 22 — сапун; 23 — стяжной болт; 24 — ступица; 25 — крышка подшипника; 26—болт стопорной пластины; 27 — стопорное кольцо; 28 — регулировочная гайка; 29 — стопорная пластина гайки.

Две независимые, одинаковые по конструкции главные передачи служат для сообщения вращательного движения правому и левому ведущим валам заднего моста, а от них — к планетарным редукторам (конечным передачам) и звездочкам гусеничных цепей.

Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями. Ведущее коническое зубчатое колесо 20, изготовленное как одно целое с валом, вращается в двух конических роликовых подшипниках 17, расположенных в стакане 19. Затяжку подшипников регулируют прокладками 18. На шлицевой хвостовик зубчатого колеса 20 надет фланец 11, предназначенный для соединения с карданной передачей. Фланец и подшипники затягивают корончатой гайкой.

Ведомое коническое зубчатое колесо главной передачи состоит из зубчатого венца 6, прикрепленного специальными призонными болтами к ступице 24 и вращающегося вместе с ней в двух конических роликовых подшипниках 17. Наружные обоймы подшипников установлены в разъемные гнезда, образованные расточкой картера и крышки подшипника. Крышки 25 подшипников крепят на шпильках корончатыми гайками. С торца наружные обоймы подшипников прижаты регулировочными гайками 28, которые удерживаются от отворачивания стопорными пластинами 29.

Внутренними шлицами ступицы 24 ведомых зубчатых колес соединены с ведущими валами 1. На наружных шлицевых хвостовиках этих валов установлены ведущие солнечные зубчатые колеса планетарных редукторов.

Специального механизма поворота в заднем мосту этого трактора нет, так как разделение потока мощности к звездочкам гусеничных цепей происходит не в заднем мосту, а в коробке передач. Для этого в коробке передач имеются не один, как обычно, а два одинаковых вторичных вала, которые соединены карданными передачами с фланцами 11. На валах установлены гидроподжимные муфты для включения передач без разрыва потока мощности.

Поворот трактора может быть осуществлен двумя способами: с фиксируемым и нефиксируемым радиусом поворота. При первом способе включают разноименные передачи на вторичных валах. Тогда трактор поворачивается в ту сторону, на которой включена более низкая передача. Фиксируемый радиус поворота зависит от сочетания передач, включенных на вторичных валах.

Второй способ поворота состоит в том, что на одном вторичном валу включается какая-либо передача, а из всех гидроподжимных муфт другого вала сливается масло.

Происходит поворот с нефиксируемым радиусом. Если при этом выключенный вторичный вал затормозить установленным на нем ленточным тормозом, то произойдет крутой поворот трактора. Плавно выключить гидроподжимную муфту можно при повороте рулевого колеса на угол 42°, а включить ленточный тормоз вторичного вала — при повороте рулевого колеса на больший угол.

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector