No Image

Замена грм на мегане

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
30 ноября -0001

Замена грм на мегане

Renault Megane Black Series 2.0L › Logbook › Замена ремня ГРМ своими руками ч.1

Вся инфа с megan2.ru

Основной упор сделан на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в соответствующей техноте. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в техноте, а потом приступать к работе.

Артикулы запчастей необходимых для данной операции:

Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.

Замена ремня ГРМ “Рено-Меган 2” (Renault Megane II)

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их “Меганах 2”.

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на “Меганах 2”, встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на “Рено-Меган 2” с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.
Читайте также:  Прицеп без рессор и пружин

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на “Мегане 2”.

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на “Рено-Мегане 2” потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.

  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.

  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.

  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
Читайте также:  Сколько стоит машина поршень

  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на “Рено-Мегане 2” с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на “Рено-Мегане 2” с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.
Читайте также:  Каталог запчастей лада веста скачать

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на “Рено-Мегане 2” будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на “Рено-Мегане 2” не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Renault Megane Руу › Бортжурнал › Замена Ремня ГРМ.

Тэги: Ремень ГРМ, Рено Меган 2, K4M, замена ремня Рено, замена ремня навесного оборудования, ролики ГРМ, 1.6 16 клапанов, Renault Megane 2.

Всем привет! Можно сказать пришло время для замены расходников Газораспределительного механизма. Исходя из документов Ремень с роликами менялся в 2017 году, но вот не задача, пробег по какой-то причине в накладной не указан. Во время покупки в феврале 2018 мне было сказано: “всё поменяно, наслаждайся!” Вот уже лето 2019, а мне не спокойно. Я заглядывал в прошлом году “под правую опору двигателя”, ремешок был в приличном состоянии. Вот только уверенности это не добавляло. Для своего спокойствия решил заменить ремень с роликами.

Итак, хочу рассказать, а точнее показать в фотографиях, что ждёт автолюбителя при данной процедуре. Заранее хочу предупредить, что здесь не будет до мелочей разжеванного материала как открутить каждую гайку или болт на крышках. Моя цель: показать последовательность действий, которой Я следовал при замене Ремня и роликов ГРМ. Помпу не менял.

Машина: Renault Megane 2, 2004 года выпуска с двигателем K4M 760.

Работу начал с установки упоров под колеса, затем снял защиту картера. Если есть конечно.
Затем домкратим правую переднюю часть, снимаем декоративный колпак и снимаем правое переднее колесо.

Далее снимаем половину брызговика (подкрылка), ту что ближе к бамперу, там вас будет ждать несколько “ёжиков-клипс” и два винта торекс 20. Имеем такой вид

Поставив упор под порог, забираем домкрат. Домкратим двигатель, там есть упор на картере

Теперь открываем капот и начинаем снимать пластик.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector