No Image

Замена масла в коробке автомат киа спектра

СОДЕРЖАНИЕ
29 просмотров
30 ноября -0001

Замена масла в коробке автомат киа спектра

KIA Spectra Красный перец, 1,6, АКПП › Logbook › Замена масла и фильтра в АКПП и замена топливного фильтра

Так как я точно не знал, когда менялось масло в АКПП предыдущим владельцем, и к тому же оно на вид было довольно сильно “подуставшим” и грязным, с мелкими металлическими частичками, то масло решил заменить. К тому же, были претензии к работе АКПП, которая не “тащила” так, как хотелось бы. Масло взял ZIC ATF SP-III синтетику по 1248 рублей за 4 литра, взял 2 канистры-8 литров, т.к. в руководстве по эксплуатации объём масла в АКПП значится 5,4 литра, плюс какое-то количество масла должно уйти на промывку. Итого на масло ушло 2496 рублей.

Кстати, хотел взять промывку в АКПП за 385 рублей, но продавец меня отговорил, сказав, что масло всё равно выльется, а остатки замещаются новым маслом. Фильтр АКПП взял ещё задолго до замены, насчёт цены точно не помню, но что-то в районе 600-750 рублей.

Также взял прокладку поддона АКПП под заказ за 357 рублей, прождал её прихода больше 3-х недель)

В этой же фирме заказал топливный фильтр SHANKIT за 207 рублей, его ждал чуть больше недели.

И сегодня поехал на замену в сервис, который находился напротив работы моего брата, который и договорился о замене.

Заменили максимум часа за полтора. Сначала мастер посмотрел масло “на глаз”, и сказал, что оно не такое уж чёрное и грязное, но потом, проверив ещё раз и посмотрев масло на белой перчатке более тщательно. сказал, что в принципе его можно и поменять, т.к. масло далеко не первой свежести, оно пузыриться, в нём есть мелкие металлические частички, и тем более, что неизвестно, когда масло менялось в предыдущий раз, и есть нарекания к работе АКПП. Слитое масло не было совсем уж чёрным, но оказалось довольно грязным, как говориться, было уже “на подходе”. Не зная предыдущей истории замены тех. жидкостей в автомобиле и зная то, что автоматы дороги в ремонте и тем более в замене, и то, что на Спектрах автоматы не славятся особой надёжностью, понял, что поменял масло весьма вовремя и не зря. Мастер сказал, что фильтр в АКПП можно было в принципе промыть и поставить обратно, но раз уж взяли новый, то можно поставить и его, так будет надёжнее. Поддон АКПП был кстати на герметике, и масло подтекало, весь поддон был в масле, его промыли и поставили уже на прокладку.

Слив старое масло, поставив новый фильтр, промыв и поставив поддон, стали заливать новое масло аппаратом, старое масло в итоге полностью вытеснилось новым, и когда шланги на аппарате стали показывать одинаковые цвета сливаемого и заливаемого масла, долив нужный объём, замена была завершена. 8 литров как раз хватило) Мастер сказал, что чем грязнее масло, тем больше нужно нового масла для замены, ну и ещё количество нового масла зависит и от самого необходимого объёма масла в АКПП. Менялось масло естественно на подъёмнике, АКПП при этом было на нейтральной передаче.

Затем заменили топливный фильтр тонкой очистки, который находится под днищем автомобиля справа в задней части. Перед заменой нужно ослабить давление в топливной системе, а именно открыть крышку бензобака и отсоединить провод питания топливного насоса (который находится под задним сиденьем), после чего завести автомобиль и дать ему заглохнуть, это означает, что топливо в двигатель не поступает, что нам и надо. Если эту процедуру не сделать, то при замене топливного фильтра из шлангов может брызнуть бензин, что конечно не очень желательно) Меняется фильтр буквально за несколько минут, нужно открутить 1 болтик и отсоединить 3 шланга, снять старый фильтр, поставить новый и закрепить его по примеру старого. Сложности могут возникнуть, если фильтр давно не менялся, или болт крепления сильно заржавел, но к счастью в моём случае такого не было)

За всю работу (аппаратная замена масла в АКПП, фильтра АКПП, промывка поддона АКПП, замена топливного фильтра) отдал 1000 рублей, вообще мастер сказал, что такая работа стоит около 2000, но так как я менял по “блату” (договаривался мой брат), отдал в 2 раза меньше, и деньги пошли в карман мастеру, а не в кассу сервиса, как это бывает при обычном обращении. Ну и брату дал 50 р. на сигареты)

По дороге домой заметил небольшую, но разницу между тем, что было и тем, что стало. Машина стала лучше ехать и разгоняться, педаль газа стала более отзывчивой. Но всё равно это не то, что хотелось бы. Или я ещё мало поездил, чтобы почувствовать результат как надо. Посмотрю ещё на расход топлива, который был до замены довольно большим. Если результат меня не будет устраивать, попробую почистить форсунки и съезжу на диагностику, благо что сразу в 2 фирмах моего города идёт акция, и диагностика бесплатная.

Следующими пунктами в бортовом журнале скорее всего будут замена всех тормозных колодок, возможно замена тормозной жидкости и ремонт или замена переднего бампера, т.к. машина стала довольно неуверенно тормозить, это стал чувствовать не только я, но и мой отец и мой брат, которые ездят на авто с хорошими тормозами и новыми колодками, а бампер был с трещиной от предыдущего владельца, и трещина была просто заклеена какой-то прочной изолентой, которая стала отслаиваться и трещина потихоньку стала увеличиваться. Также в ближайшее время заеду на шиномонтажку, во время замены масла я увидел, что в заднем правом колесе находится саморез, который нужно срочно удалить, и из-за него спускает колесо, которое я вынужден подкачивать каждые 2 недели, наконец-то нашёл причину спускания, до этого думал, что причина в отходящем нипеле, либо в том, что между краями шины и диска образовались зазоры ввиду езды по нашим российским дорогам и перепадам температур, причина может быть и комплексная кстати, более точно скажут на шиномонтажке.

Читайте также:  Как покупать автомобиль с рук документы

Итоги же сегодняшней замены:
Масло ZIC ATF SP-III 4 литра 2 шт. — 2496 рублей (1248×2)
Фильтр АКПП KIA, номер 46321 2Z000 — около 600-750 рублей
Прокладка поддона АКПП KIA, номер MFU60 21512B — 357 рублей
Топливный фильтр SHANKIT, номер 0K2AA20490 — 207 рублей
Замена 1000 рублей
Итого 2496+750+357+207+1000=4810 рублей

Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»

Владельцы автомобиля «Киа Спектра» часто пренебрегают процессом замены масла в АКПП, ссылаясь на заверения производителя, который сообщает, что ресурса трансмиссионной жидкости хватит на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако некоторые автовладельцы, стремясь проверить слова производителя, провели эксперименты, взяв за основу новое масло, а также трансмиссионную жидкость после пробега в 500 км и 80000 км. После визуального сравнения капель каждого образца масла было обнаружено, что свежее масло имеет светлый красноватый оттенок, а старая отработка становится тёмной, практически чёрной по цвету.

Обратите внимание, что изменяется не только оттенок трансмиссионной жидкости, кардинально меняются и её параметры, в связи с этим коробка переключения передач выходит быстро из строя. По этой причине всё-таки рекомендуется уделить внимание своему любимому транспортному средству и провести замену трансмиссионной жидкости собственными силами или отогнав авто на станцию технического обслуживания.

Замена трансмиссионной жидкости

Нужно учитывать, что старое масло теряет свои свойства, поэтому неспособно обеспечивать качественную смазку деталей, а также поддерживать нормальный температурный режим работающего агрегата. Отработка провоцирует уменьшение толщины стенок гидроблока, в результате этого масло начинает протекать. Даже потери в небольших количествах становятся заметными уже через несколько дней или недель. По этой причине рекомендуется проверять систематически уровень трансмиссионной жидкости, что позволит своевременно провести профилактические мероприятия. Предлагаем изучить последовательность действий, предполагающих проведение процедуры по замене масляной жидкости в коробке передач. Это позволит выполнить техническую задачу на высоком уровне, исключая опасные ошибки.

Частота обслуживания коробки передач

Масло в коробке передач выполняет одновременно несколько функций, первые две из них уже были обозначены:

  • эффективная смазка отдельных элементов агрегата;
  • отведение тепла.

Помимо этого, трансмиссионная жидкость способна:

  • значительно снижать нагрузку на важные узлы агрегата;
  • удалять микрочастицы, возникающие на фоне трения отдельных деталей или по причине возникновения коррозии.

Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем не затягивать с процедурой замены масла в АКПП «Киа Спектра», но и не проводить её без необходимости. Только после сорока тысяч километров пробега рекомендуем начать планировать действия, связанные с заменой трансмиссионной жидкости. Если именно в этот момент что-то препятствует проведению такой технической процедуры, можете спокойно повременить, накопить денежные средства, решить другие проблемы.

Как только пробег достигнет шестидесяти тысяч километров, побеспокойтесь о незамедлительной замене трансмиссии, поскольку после этого срока масляная жидкость уже в основном утрачивает свои характеристики.

Сколько масла в коробке

Приобретать новое масло нужно в автомагазине. К предстоящей покупке тоже не мешает подготовиться. Дело в том, что в торговых заведениях представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, отличающихся техническими параметрами, производителем и объёмом. Переплачивать за приобретение лишних литров масляной жидкости не следует, поскольку стоимость такого продукта не низкая. Если внимательно изучить мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос, сколько нужно приобрести масляной жидкости. В мануале указывается, что в коробку передач помещается 5,4 л. Приобретать нужно немножко больше, поскольку часть трансмиссионной жидкости израсходуется для промывки.

Не забывайте проводить периодические проверки уровня масла, чтобы исключить его дефицит, провоцирующий серьёзные проблемы. Проверить уровень масла в коробке «Киа Спектра» можно при помощи щупа, наблюдая, где непосредственно размещаются на нём масляные следы. Кстати, многие опытные автовладельцы в этот момент обращают внимание не только на объём масла, но и, вынимая щуп, капают несколько капель масляной жидкости на белую ткань, визуально оценивая, насколько изменился цвет трансмиссии. Иногда только по цвету многие принимают решение о замене масла, невзирая на то, сколько километров преодолел автомобиль.

Рекомендации по выбору масла

Если принято решение провести профилактическое обслуживание, предполагающее замену трансмиссии, тогда важно разобраться, какое масло будет максимально подходящим для АКПП «Киа Спектра». Любой автовладелец однозначно заявит, что лучше всего приобретать ATF SP-III – оригинальное масло в АКПП «Киа Спектра». С этим спорить сложно, но, если в магазине его не окажется, тогда можно приобрести подходящий аналог. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическому маслу, которое способно сохранять свои полезные характеристики продолжительный период времени.

Читайте также:  Как устранить стук суппортов на рено логан

Материалы для замены масла

Для качественного выполнения технической задачи нужно подготовиться. Заранее приобрести или позаимствовать у своих знакомых набор ключей, головок, шестигранников, отвёрток. Также потребуется пара резиновых перчаток, которая убережёт ваши руки от контакта с вредными веществами. Не забудьте подготовить ветошь, которая вам понадобится для того, чтобы устранить следы загрязнения. Вам понадобится вместительная ёмкость, в которую вы будете собирать отработку. Для заливки нового трансмиссионного масла в АКПП «Kia Spectra» будет необходимо иметь под рукой заправочный шприц.

Порядок действий

Загоните свой автомобиль на яму, запустите движок и позвольте ему поработать, чтобы нагнать рабочую температуру. После этого откройте капот, открутите сливной болт, снимите пробку, протрите её подготовленной ветошью. Все действия совершайте предельно аккуратно, чтобы не позволить мусору проникнуть в открытое отверстие. Теперь вам придётся переместиться вниз, снять защиту мотора, а затем найти отверстие для слива старой смазки.

Как только вы открутите пробку, масло сразу начнёт вытекать. Вы должны помнить, что оно в результате разогрева движка имеет высокую температуру, поэтому любое неосторожное ваше движение может спровоцировать ожоги. Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость не прекратит выливаться, только после этого вы можете вновь закрутить пробку.

Измерьте, какое количество отработки вы собрали. Это нужно для того, чтобы определиться, какое количество нового масла вам потребуется влить. Когда меняем трансмиссионное масло, лучше всего воспользоваться воронкой или специальным заливочным шприцом. Залейте в маслоналивную горловину необходимый объём трансмиссионной жидкости. Предлагаем после выполнения этого ответственного действия сделать небольшую паузу, чтобы масло успело распределиться по агрегату. Теперь вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в норме, закрутите пробки, запустите двигатель и отправьтесь в небольшое «путешествие».

Вам просто нужно немного погонять транспортное средство, чтобы масло ещё лучше распределилось по коробке передач. После завершения поездки снова проверьте уровень масла. Если обнаружите недостаток, долейте небольшое количество. На этом процесс замены масла в коробке передач «Киа Спектра» завершается.

Мы уверены, что вы смогли убедиться в том, что полная замена трансмиссионной жидкости, осуществляемая своими руками, не сопровождается большими затруднениями. По этой причине мы вам и не рекомендуем сдавать авто на СТО, неся дополнительные расходы. Лучше всё делайте собственными руками.

Какое масло лить в коробку Киа Спектра и как поменять

Для компании КИА в России модель Спектра является знаковой. Именно ее выход на отечественный рынок позволил корейскому производителю сделать первые серьезные шаги в качестве крупного игрока в России. Замена масла в коробке Киа спектра – важная процедура, которую должен уметь выполнить каждый автовладелец.

Когда нужно менять масло в КПП Киа Спектра

Данная модель производилась в России с 2004 по 2009 год, а также в небольшой временной отрезок в 2011 году. За все время производства было реализовано около 80 000 экземпляров.

Как и для любой модели, для Спектры производитель подготовил технический регламент замены жидкостей, в том числе и для жидкости в коробке передач. На отечественном рынке данный автомобиль выпускался с двумя КПП:

  1. Механическая 5-ступенчатая коробка передач известна своей надежностью и неприхотливостью. Заявленный ресурс составляет жизненный цикл всего автомобиля. Замена масла в коробке передач КИА Спектра потребует 2,8 литра синтетической жидкости. Конструктивно в данную коробку передач можно заливать иные ингредиенты от сторонних производителей. В процессе производства машины производитель приводил различный регламент на проведение данных работ. На автомобили первых годов выпуска подмена отработанных материалов в коробке механике не предполагалась вовсе на все время действия гарантии (3 года или 100 000 км). В последние годы выпуска (2007-2009) регламентом предусматривалось подмена материала на 90 000 км пробега.
  2. Автоматическая 4-ступенчатая классическая коробка передач с гидротрансформатором. Данный аграгат также пользовался большой популярностью за свою неприхотливость и надежность, а также за умеренный топливный аппетит. Для замены масла в АКПП КИА Спектра необходимо помимо самой жидкости приобрести масляный фильтр. Объем масла в коробке КИА спектра 5,4 литра жидкости с допусками ATF-III. Такое вещество помимо КИА выпускают многие именитые бренды. При этом подмена материала в АКПП представляется более трудоемким процессом по сравнению с обычной механикой. Производителем жизненный цикл такой коробки передач предусмотрен в интервале 150-200 000 км. Сервисное удаление вещества предусмотрено на 90 000 км пробега.

Для проверки уровня масла в АКПП КИА спектра присутствует специальный удобный щуп. Такая же деталь предусмотрена и в механической коробке передач. Владелец, вынув щуп, протерев его насухо, может замерить уровень жидкости и принять решение о незапланированной замене.

Удаление излишек из коробки передач.

Какое масло залить в коробку Киа Спектра

Принцип действия трансмиссионной продукции заключается в сохранении трущихся механических частей агрегата, смазывающих свойствах, а также охлаждении деталей при работе под большой нагрузкой.

Читайте также:  Для чего нужны стойки в автомобиле

Для определения вида трансмиссионки kia spectra в АКПП необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. На заводе изготовителе в разное время заливали смесь от японского бренда Митсубиши, позднее перешли на жидкость собственного производства красного цвета. Главным критерием для выбора такой детали является наличие допусков – вязкость материала, так как для постоянной работы в условиях высоких нагрузок и низкой температуры при суровом климате требуются специальные химические свойства. Лучше всего для таких условий подходит продукт класса ATF-III. Самым простым для потребителя выходом при замене масла в коробке автомат киа спектра станет использование сертифицированного материала от производителя.

По-другому дело обстоит с жидкостью для механической коробки передач. На рынке представлено множество брендов трансмиссионных масел, в том числе и КИА. Для допусков механического агрегата подойдет огромная номенклатура масел. При выборе жидкости также помимо лицензионности изделия следует обращать внимание на показатель вязкости. Чем больше допуски и шире диапазон температур, обозначаемые абревеатурой 75W-90, где первое число означает максимальную температуру окружающей среды, при которой ингредиент не теряет своих качеств, а второе минимальную, тем увереннее коробка передач будет чувствовать себя в экстремальных условиях.

Сколько масла в КПП Киа Спектра

В механической коробке передач вмещается 2,8 л продукции, что обусловливает экономию средств владельца при приобретении и его замене. Также частота такой замены на механике составляет порядка 70-90 000 км пробега. Больше ингредиента попросту не войдет в картер исправного автомобиля. Однако нередки случаи, когда получается залить большее количество нового вещества – это говорит о неисправности сальников привода, через которые трансмиссионка может просачиваться наружу.

Объем продукта в АКПП Киа Спектра 2008 – больше и составляет 5,4 л. Такой большой объем обусловлен самой конструкцией коробки передач, большей требовательностью к охлаждению приводов и соленоидов, а также наличием гидроблока. Кроме того, подмена масел предполагает и замену масляного фильтра.

Вид снизу на коробку передач.

Как поменять масло в коробке Киа Спектра

Самым простым решением при замене масла в коробке передач Киа Спектра станет обращение в специализированный сервис, где данная процедура будет длиться не более часа. Однако при наличии подъемника или гаража с ямой владелец может самостоятельной выполнить замену.

Как в случае с механической, так и с автоматической коробкой желательно помимо самой жидкости приобрести масляные фильтры. Данная деталь отфильтровывает продукт во время работы, задерживает твердые частицы отработки, не позволяя им разрушать механизм коробки передач. Однако со временем данный фильтр забивается и препятствует нормальной циркуляции жидкости по трансмиссии, что впоследствии может привести к поломке всего агрегата.

Помимо подъемника или ямы владельцу потребуется воронка и тара для слива жидкости, а также набор ключей для снятия защиты картера двигателя (обеспечивает свободный доступ к поддону коробки передач).

Воронка для долива вещества.

Полная замена масла в КПП Киа Спектра

Полная единоразовая перезаливка вещества в автоматической коробке передач возможна лишь после нескольких циклов замены, так как конструкция данной трансмиссии предусматривает слив отработанного изделия лишь из-под пробки и самотеком. Можно отсоединить патрубки, соединяющие коробку с остальным моторным пространством, однако и в данном случае все вещество не буде удалено.

В механической коробке передач полная замена не представляет больших сложностей. Весь продукт может быть удален как самотеком, так и специальным стендом, который производит удаление принудительно. Для полной замены в механической коробке необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту картера двигателя и открутить пластиковую заглушку;
  • затем подставить под отверстие коробки передач воронку для отработанного вещества;
  • через 30-50 минут практически все вещество будет удалено из трансмиссии.

После этого необходимо закрутить сливную крышку и залить новую жидкость при этом желательно заменить масляный фильтр.

Частичная замена масла в коробке Киа Спектра

Частичная перезаливка отличается от полной только способом. Вместо отработанного продукта, который мог просочиться через соленоиды, в отверстие для долива просто добавляют новое средство. В автоматической коробке передач такой подход используется чаще всего, так как полностью удалить трнасмиссионку за один цикл невозможно.

Трансмиссионка в автоматическую коробку.

Как проверить уровень масла в КПП Киа Спектра

Проверка уровня масла в АКПП КИА Спектра представляется довольно простой процедурой. Для этого производитель предусмотрел специальный щуп, как на механической, так и на автоматической коробке. Данная деталь располагается непосредственно на корпусе самой коробки передач. При сильном загрязнении подкапотного пространства найти его иногда представляется сложной задачей. При поиске необходимо ориентироваться на центр трансмиссии при фронтальном осмотре. При непосредственной проверке необходимо соблюдать простой порядок действий:

  1. Найти в подкапотном пространстве и вынуть щуп.
  2. Протереть его сухой ветошью и рассмотреть риски-уровни вещества, предусмотренные производителем.
  3. Снова опустить и вытащить щуп – на нем будет расположен уровень состава в текущий момент.

Процедура проста, но ее важно проводить своевременно.

Заключение

От частоты замены масла в коробке Киа Спектра напрямую зависит надежность работы устройства. При этом ремонт данного агрегата обойдется владельцу на несколько порядков дороже, чем своевременный перезалив жидкости, которая эффективно продлевает срок службы трансмиссии.

Комментировать
29 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector