No Image

Замена тарельчатой пружины на калине

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
30 ноября -0001

Замена тарельчатой пружины на калине

Тарельчатая пружина на Калине: способы замены

Тарельчатые пружины на Калину могут выдержать огромную нагрузку и практически не деформироваться. Данные детали выпускаются производителями в большом количестве и с различными целями. Для защиты от агрессивного воздействия окружающей среды при изготовлении пружины используют металл, не подверженный коррозии. Такие пружины могут применяться при большом диапазоне температур — от -60°С до +120°С.

Особенности данного изделия:

  • форма диска (тарелки);
  • принцип упругости;
  • сегменты большой площади, воспринимающие нагрузку;
  • способность к накоплению энергии;
  • стержневое кольцо в форме конуса может сопротивляться силам деформации;
  • вся система пружины стремится к равновесию.

Способы сборки детали

От формы диска зависит способ сборки пружины. При последовательной сборке большое количество дисков включается в блок, амплитуда прогиба увеличивается, амортизация возрастает. Если тарелки укладываются в параллели, тогда прогиб под нагрузкой уменьшается. Эффективность детали будет полностью зависеть от количества кругов.

Еще один способ — комбинированная сборка. Диски размещаются в обоих положениях, что позволяет получить эффект полного прогиба одних элементов и частичный других. Комбинаций очень много, поэтому такие пружины считаются многофункциональными.

При большом деформировании детали происходит ее разрушение. Замена тарельчатой пружины Калина требуется из-за езды по плохим дорогам.

Маркировка на тарельчатых пружинах даст нужные водителю сведения об инженерной системе изделия.

Классификация и характеристики тарельчатых пружин

Тип получаемой нагрузочной работы:

  • 1-й класс используется при циклических загрузках;
  • 2-й — при циклических и статических.

По конструкции различают детали:

  • с покатыми краями;
  • с косыми бордюрами и ударными плоскостями при толщине пружин не меньше 1 мм;
  • с синхронными кромками по внешнему и внутреннему диаметру;
  • с параллельными кромками по внешнему и внутреннему диаметру и ударными плоскостями при толщине не менее 1 мм.

Пружины, диаметр которых должен быть не меньше 1,6 мм, делятся на 3 группы с допускаемыми отклонениями на контролируемые силы или деформации:

Допускается изготовление пружин с неконтролируемыми силовыми параметрами.

Тарельчатую пружину можно с легкостью спутать с шайбой. От шайбы она отличается тем, что имеется прогиб. Данное изделие помогает устранить главную причину грохота рулевой рейки, позволяет легко ее отрегулировать, выдерживает 500 тысяч циклов полного сжатия без усадки. Себестоимость детали невелика, но эффективность огромная.

Для того чтобы пружина смогла выдержать приличные нагрузки, ее поверхность должна быть защищена от химической и электрохимической коррозии. Существует несколько способов защиты детали от ржавчины.

При использовании механической гальваники и антикоррозийных средств толщина покрытия пружины должна быть не меньше 50 мкм.

В процессе покрытия фосфатом данный материал начинает оседать на металлической поверхности детали. Воск для дополнительного покрытия изделия может быть применен только в том случае, когда толщина пружины составляет более 100 мм. В качестве смазки используется фосфат марганца, но он не способен защитить пружину от коррозии.

Читайте также:  Компрессия на приоре 16

Гальванизация — это отжиг с эффузией. Такой способ не спасает от коррозии, потому что водород может начать оседать на поверхность пружины, разрушая ее.

Другой вид защиты от ржавчины — электроцинкование. Цинк в первую очередь защищает себя, формируя пассивную защиту покрытия, которое может повреждаться. Но при этом цинк способен защитить верхний слой пружины катодно. При механическом цинковании нет водородной хрупкости. В процессе химического никелирования тарельчатые пружины подвергаются серьезным механическим и химическим воздействиям.

Особенности рулевой рейки

Сборка рулевой колонки в автомобиле Лада Калина осуществляется методом селективности, в процессе происходит индивидуальный подбор рейки и валика для корпуса. Селективная сборка подразумевает неполную внутреннюю взаимозаменяемость отдельных деталей. Преимуществом считается использование в рулевом механизме тарельчатой пружины. Эта деталь не дает усадки. Срок эксплуатации может быть увеличен за счет смазки, имеющей широчайший диапазон температур.

Рулевая рейка — преобразователь вращающего действия руля с поворотом передних колес. Завод-изготовитель дает гарантию качества и продолжительности эксплуатации механизма. От данных характеристик зависит четкость, точность действий при рулении, бесшумность процесса управления автомобилем, продление срока использования агрегата. Селективная сборка рулевого механизма способна уменьшить зазор в зубчатой паре рейки и валика.

Это рулевая рейка данного авто

В настоящее время, когда интенсивность движения на дорогах возрастает с каждым днем, маневренность автомобиля имеет огромное значение. Рулевая рейка может быть укороченного хода, она позволит Калине стать еще более маневренной. При наличии короткой рулевой рейкой автомобиль становится быстрее, а действия водителя — точнее, к тому же он совершает меньше движений рулем.

Время на поворот из левого крайнего положения в правое значительно сокращается, что является положительным моментом при движении автомобиля по дороге.

При короткоходной рейке водитель может быстрее совершить маневр, и он будет более точным. Возрастающее усилие на руль чувствуется, только когда автомобиль не едет, при движении машины этого не заметно.

Неисправности механизма

Короткоходный рулевой механизм SS20, установленный на Калине, не требует дополнительного обслуживания. Ему присущи такие качества, как стабильность работы, высокое качество эксплуатации. Конструкция и механизм тарельчатой пружины нового образца продлевают срок службы всей системы рулевого управления, увеличивают бесшумный ход машины, способствуют плавному и легкому вращению руля.

Неисправности рулевых реек:

  • износ внутренних направляющих;
  • усадка тарельчатой пружины;
  • клин деталей из-за некачественной сборки и регулировки;
  • изнашивание блоков тяги руля.

Прежде чем убедиться в том, что требуется замена тарельчатой пружины, нужно выяснить, если ли люфт в рулевом механизме.

Снятие рулевой рейки

Свободный ход руля может объясняться следующими факторами.

  1. Сечение зуба рейки руля и вала шестерни непрочно идет на зацепление, вследствие этого возникают перекаты в поворотах рулевого колеса. Некачественное изготовление или неточное сочетание деталей рейки.
  2. Большое изнашивание деталей вала и рейки.
Читайте также:  Ssangyong rexton технические характеристики

Причиной повышенной шумности может быть тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта шарикоподшипников, либо износ направляющих вкладышей.

Многие владельцы Лада Калина, услышав шумы при движении, пытаются устранить их, меняя или регулируя запасные части подвески. Тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке, является главной причиной возникающих стуков. Данная деталь, установленная изготовителем, быстро оседает и становится плоской, перестает выполнять свои функции. В этом случае никакие регулировки не дадут результата.

При подтягивании пружины водитель понимает: руль затянулся настолько, что невозможно его повернуть, рулевая колонка зажимается. Но ослабление гайки регулирования не дает положительных результатов. Появляется люфт руля, соответственно, и шумы.

Каждый автомобилист может самостоятельно провести проверку рулевого механизма. Машину нужно выставить на ровную горизонтальную поверхность. Рулевая стойка должна быть проверена в 3 положениях:

Для проверки необходимо подергать рулевую тягу вверх-вниз. При этих действиях можно убедиться в наличии люфта и стука.

Последовательность работ при замене

Замена пружины — несложная работа. Для начала исключаем блокировку руля и оставляем ключ в электрозамке Калины. Запертый замок передней двери, отключенный зуммер, демонтаж «Гаранта» — все это подготовительные действия. С помощью ключей на 13 скидываем 2 шайбы.

Отсоединяем части шарниров, смещаем карданный вал с пазов рулевой рейки, затем снимаем. После снятия кардана ключом с 6 гранями размером 6 мм откручиваются 2 винта, затвор вместе с пыльником снимаются. Когда болты не поддаются снятию, они прогреваются. В обязательном порядке нужно проверить упорный шарикоподшипник. Запасные части для него можно взять из старых деталей.

Проведенный демонтаж крышки позволит удалить упорное кольцо. Данную процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку. После снятия упорного кольца сразу обнаруживается тарельчатая пружина. Аккуратно извлекаем данную запасную часть, осматриваем ее, снимаем ветхую смазку, чистим, анализируем состояние детали. Замене старой на новую предшествует смазывание составом ЛИТОЛа или ФИОЛа. Упорное кольцо ставится выпуклостью вверх, запрессовывается.

Пластмассовый шарикоподшипник очищаем от старого смазочного материала, снова смазываем и надеваем на шлицы вала выемкой к рейке. После накрытия агрегата крышкой вкручиваем болты, надеваем резиновый пыльник на шлицы вала. Выставляя карданный вал, не стоит забывать об углублениях для крепления болтов — они должны совпасть с самими болтами. Карданный вал входит в промежуточный, насаживается на шлицы рейки.

Далее деталь закрепляется выставленными болтами, затягивается гайками. При правильности действий и последовательности установки всех запасных частей люфт и посторонние стуки должны исчезнуть. Рулевая колонка и тарельчатая пружина готовы к эксплуатации.

Качественное рулевое управление автомобиля является залогом безопасного движения по дорогам различной сложности. Соблюдение строгой последовательности сборки рулевой колонки и правильная ее эксплуатация помогут сохранить машину в рабочем состоянии.

Лада Калина Седан СтокCar › Бортжурнал › Замена тарельчатой пружины в рулевой рейке

Из-за побрякивания рейки, Давно хотел попробовать поменять себе тарельчатую пружину, да вот что то то руки не доходили, то эту пружину в МСК нигде не купить, продавцы прост округляли глаза и говорили что не знают о существовании такой., то времени на поиски нет.
В итоге вот она

Читайте также:  Российские автомобили с оцинкованным кузовом

Купил когда был в Самаре, в авто-крепеже…
Цена 30 или 20ть рублей…

В каталоге запчастей на калину, почему то я ее не нашел, поэтому для наглядности вот фотка где она находится

Собственно для чего все это решил сделать
1. Погромыхивание на мелких неровностях
2. Да и вообще люблю разобрать, помыть, почистить и собрать 🙂

Ну собственно приступил, первым делом надо снять карданчик . Один снять не получилось. поэтому скрутил оба . припомощи ключа на 13ть

Самое главное изначально пометить положения карданчиков, иначе потом можно промахнуться с зубом и руль будет немного не на месте… ну или много 🙂

Далее, снимаем резиновый пыльник и откручиваем два шестигранника на 6ть…

После чего вытаскиваем крышку картера, собственно в которой и находится пружина

Аккуратненько все поддеваем отверточкой и вытаскиваем…

А вот состояние самой пружины .
Старая стала похоже на обычную шайбу

В общем дальше все собираем и смазываем (я мазал литолом).

На все про все ушло где то два часа . и то из-за того шлицы на карданчике почемуто не хотели совмещаться со шлицами на валу рейки…
—————————
Каких то особых впечатлений еще нет… разве что руль стал немного туже. скорее всего прийдется немного ослабить рейку… хотя может после пару км пружинка “приработается”

Стуки полностью не пропали…
Но как я понял стуки уже не от рейки. т.к. во время когда отсутствовали карданчики я крутил и дергал руль — так вот какие погромыхивания издавал ЭУР… ну или что то еще…

Замена тарельчатой пружины на калине

Разница довольно сильно заметна.

Кто решился на замену пружины, хочу предупредить, что операция довольно проста, но работать неудобно, камасутра еще та. Так что во время работ лучше увести детей подальше, дабы они не слышали ненормативную лексику, а окончание работ, для восстановления психики, окропить неким количеством алкоголя

Итак:
1. Оставляем ключ в замке зажигания, чтобы руль не блокировался. Чтобы зуммер не раздражал, защелкните замок на открытой двери.
2. Если стоит “Гарант”, демонтируем его. Далее ключом на 13 откручиваем 2 гайки и вытаскиваем болты:

6. Теперь разбираемся с крышкой. Отверткой извлекаем упорное кольцо. Оно вытаскивается довольно легко. При демонтаже будьте аккуратны, не повредите отверткой резиновый сальник

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector