No Image

Замена втулок поперечного стабилизатора

СОДЕРЖАНИЕ
17 просмотров
30 ноября -0001

Замена втулок поперечного стабилизатора

Самостоятельная замена втулок переднего и поперечного стабилизаторов: 2 пошаговые инструкции

Подвеска является одной из важнейших составных частей автомобиля. Именно над её совершенствованием постоянно ломают головы автоконструкторы. Типы подвесок на автомобилях различны и зависят от модели, привода, стоимости и сегмента автомобиля.

Подвеска современного автомобиля

Устройство и работа подвески

Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.

Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.

Подвески делятся на следующие типы:

  • McPherson;
  • двухрычажная;
  • многорычажная;
  • адаптивная;
  • «Де Дион»;
  • задняя зависимая;
  • задняя полузависимая;
  • пикапов и внедорожников;
  • грузовых автомобилей.

Подвеска типа McPherson

Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.

Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.

Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.

Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.

Читайте также:  Вылет колесного диска допустимые отклонения таблица

«Де Дион»

«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.

Полузависимая задняя подвеска

Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.

Другие виды подвесок

Подвески пикапов и внедорожников могут быть различными. Бывают полностью зависимые и полностью независимые разновидности такой подвески. Зависимые подвески используются реже, так как жёсткое соединение колёс между собой приводит к большим нагрузкам, снижении управляемости и другим неприятностям при движении по бездорожью. Гораздо более популярной является пружинная система, отличающаяся большей мягкостью.

Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.

Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости — незаменимая деталь подвески. Он обеспечивает уменьшение крена кузова при поворотах, увеличение сцепления колёс с дорожным покрытием и равномерное распределение нагрузки на раму. По форме напоминает металлическую балку с изогнутыми кончиками. Крепится с каждой стороны к колёсам одной из осей, чаще всего в передней (передний стабилизатор). Также этот элемент конструкции крепится и к кузову автомобиля. Центральная балка со стойками стабилизатора является торсионом, который связывает оба колеса к основанием автомобиля.

Читайте также:  Замок двери не открывается изнутри

Диагностика подвески в сервисном центре

Стоимость такой диагностики варьируется от пятисот до тысячи рублей. Диагностика позволяет выявить дефекты подвески. Поскольку эта часть автомобиля наиболее подвержена износу, то диагностика должна проводиться оперативно и своевременно.

Определить, что наступило время проверить подвеску на исправность, вы можете по нехарактерному стуку и увеличению тормозного пути автомобиля. Устойчивость автомобиля на дороге со временем также ослабевает. Диагностика в сервисных центрах производится с помощью высокоточного оборудования (люфтомер, тестер бокового ухода) и обеспечивает максимальную информативность. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.

Втулки стабилизатора

Для установки стабилизатора применяются специальные втулки. Что такое втулка? Это упругие элементы, обеспечивающие автомобилю плавность хода. Эти втулки также обеспечивают отсутствие шума и вибрации от работы стабилизатора.

Втулка создаётся методом литья из резины или полиуретана. Форма для большинства моделей идентична. Дополнительно оснащается канавками, защищающими от механического воздействия.

Признаки износа втулок стабилизатора

Существует несколько признаков:

  • образование люфта рулевого колеса во время выполнения поворотов;
  • подрагивание рулевого колеса;
  • крен кузова с различным стуком и щелчками;
  • вибрация и посторонний шум;
  • «виляние» автомобиля в сторону при движении прямо;
  • неустойчивость на дороге.

Причины неисправности втулок

Втулки чаще всего выходят из строя из-за плохого дорожного покрытия, применения различных реагентов. Реагенты, которые используются во время гололедицы, не являются исключением. Агрессивный стиль вождения с резким торможением и стартом быстро приводит к износу большинства конструкций автомобиля, в том числе и втулок стабилизатора.

Серьёзной причиной износа могут быть низкие температуры. Резина некачественных втулок будет сильно отвердевать и терять необходимую эластичность.

Ну и наконец, самым серьёзным фактором износа является время. Втулка стабилизатора, как и большинство элементов конструкции автомобиля, является запчастью, имеющей срок годности. Любая втулка рано или поздно подвергается износу и требует замены.

Замена втулок стабилизатора

Необходимые инструменты

Перед тем, как провести замену втулок стабилизатора, необходимо тщательно осмотреть подвеску. Подвеску необходимо почистить от грязи. Вы можете определить износ втулки визуально: на ней будут узорчатые трещины и различные потёртости. Резина износившихся втулок теряет упругость. Для осмотра втулок вам поможет специальная смотровая яма или подъёмник. Если такие удобства отсутствуют — воспользуйтесь «народным» способом. Упритесь руками в верхнюю часть крыши автомобиля и покачайте его. Стуки и скрип в нижней части корпуса будут сигналом к замене втулок.

Читайте также:  Какой блок стоит на месте

Некоторые автовладельцы пытаются продлить долговечность втулок, используя специальные смазки. Данный способ не рекомендуется, поскольку смазка в процессе движения «собирает» различный дорожный мусор и пыль. Но если вы все же решили воспользоваться смазкой, то приобретайте качественный товар, не разрушающий резину. Вам подойдут «Литол-24» и «MOLYKOTE CU-7439». Это — универсальные продукты. Их можно использовать даже для смазки тормозных суппортов. Смазка втулок часто имеется в наличии в ремонтном комплекте. В отдельных случаях вам может понадобиться лом.

Для замены втулок вам понадобится один или несколько домкратов. Желательно проводить замену на смотровой яме, где могут понадобиться также и специальные опоры. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, шуруповёрт и ремкомплект.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены втулок переднего и поперечного стабилизатора несколько отличаются.

Для замены втулок переднего стабилизатора вам необходимо совершить ряд действий, описанных ниже:

  1. Установите автомобиль неподвижно над смотровой ямой или на подъёмнике.
  2. С помощью инструментов ослабьте болты колес, которые находятся спереди.
  3. Снимите колёса.
  4. Открутите гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъедините стойки и стабилизатора.
  6. Ослабьте задние болты крепления скобы, которая обрамляет втулку, а затем выкрутите передние болты.
  7. Тщательно очистите от грязи места для установки новых втулок.
  8. Смажьте внутренние стороны втулок с помощью силиконового спрея или мыльного раствора. Для этого может также подойти специальная смазка, имеющаяся в ремнаборах.
  9. Установите втулки стабилизатора и проведите обратный монтаж всех деталей.

Чтобы заменить втулки поперечного стабилизатора, вам необходимо также установить автомобиль неподвижно над ямой или на подъёмнике. После этого совершите ряд действий, описанных ниже:

  1. Подложите противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля и слегка приподнимите передние.
  2. Специальным рожковым ключом открутите гайки на скобах в местах, где они прикреплены к нижнему рычагу подвески автомобиля. Проведите эту операцию с обеих сторон штанги стабилизатора. Шайбы-гроверы под гайками снимаются вручную.
  3. Снимайте скобы и извлекайте изношенные втулки. Чтобы это сделать, отогните ломом штангу стабилизатора и удерживайте её с помощью того же лома при снятии втулки.
  4. Если имеются центральные втулки, то придется снимать штангу стабилизатора, крепящуюся на двух кронштейнах. Гайки на них можете открутить рожковым ключом.
  5. Сняв штангу, зажимайте кронштейн в тиски. Тогда вы сможете извлечь штангу, а затем — втулку.
  6. Произведите замену втулки, очистив места установки от грязи и проведя смазку.
  7. Далее, как обычно, проводится обратный монтаж.


Конструктивно стабилизатор «Классики» имеет четыре точки крепления опоры. Это две точки крепления на нижних рычагах подвески и две точки крепления на лонжеронах кузова. Чаще всего выходят из строя крайние опорные резинки, расположенные на нижних рычагах подвески, как наиболее нагруженные.

Состояние резины проверяется визуально по их целостности и плюс изношенная «дубовая» резина при движении издает неприятный скрип, а также при проезде препятствий может появиться стук.

К тому же часто этот стук остается «неразгаданным» и владельцы начинают менять либо шаровые опоры, либо рулевые тяги, однако в результате стук остается. Удостовериться, что стук идет именно от резиновых опор можно как это показал на видео Роман. Мастер берется двумя руками за стабилизатор и изо всей силы двигает его во втулке. При хорошей исправной резине стабилизатор должен остаться неподвижным. Стук может исходить как от наружных втулок, так и от внутренних, поэтому лучше проверить все вместе.

Перед выполнением работы по замене втулок все места крепления необходимо обильно «залить» составом против ржавчины, таким как, например, ВД-40.

Особенно обильно нужно обработать места крепления кронштейнов к нижним рычагам, так как здесь часто могут возникать проблемы по откручиванию гаек крепления вплоть до облома шпилек. Это возникает от того, что шпильки постоянно подвергаются воздействию влаги и грязи летящей с дорожного полотна.

В данном случае на видео показаны две гайки крепления на одной шпильке. Однако это не сорванная резьба, а своеобразная защита шпильки от летящей грязи.

Смочив все места крепления составом против ржавчины даем им время «откиснуть», чтобы состав начал действовать -убирая ржавчину. Если предварительно не обработать соединение, то как уже говорилось выше, шпильки могут обломиться. В таких случаях приходится высверливать остатки шпильки и вставлять с внутренней стороны рычага болт. Это хоть и восстанавливает соединение, но ослабляет его, так как болт будет иметь некоторую подвижность. Поэтому, всегда соединения, нужно предварительно обрабатывать каким либо составом против ржавчины.

При замене наружных втулок крепления стабилизатор не снимается, и они меняются по месту.

Итак, друзья идем далее. Дождавшись, когда соединение отмокнет, начинаем откручивать гайки крепления кронштейна. Если какая либо из гаек не идет равномерно, а как бы начинает «подкусывать» не стоит применять всю силу, а лучше еще раз смочить ВД 40. Нужно откручивать такие гайки способом вперед-назад (два шага назад и один вперед), постепенно скручивая ее со шпильки. Подобные гайки всегда выбраковываются и ставятся новые гайки.

Сразу стоит сделать небольшое отступление. Левый и правый кронштейны не взаимозаменяемые, так как имеют разную конфигурацию. Кронштейны после снятия надо чем либо отметить, для того, чтобы не путать при обратной установке стабилизатора. Это удобно сделать при помощи керна, сделав легкие удары, скажем две точки на правом и три на левом, пометив также верх кронштейна.

При работе лучше не использовать головки с трещоткой, так как нужно видеть движение самой гайки по шпильке. Под гайками установлены граверные шайбы и иногда их прижимает к телу кронштейна в таком случае нужно воспользоваться отверткой.

Авто совет. При замене крайних резинок обе стороны автомобиля должны быть в одной плоскости. Если одна сторона будет поддомкрачена, а вторая нет, то при снятии одного из кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травму.

Отдав обе гайки крепления кронштейна и сняв гравера с помощи отвертки, поддеваем его и снимаем. Далее с помощью монтажки, введя ее между рычагом и стабилизатором, отводим его от рычага, затем снимаем старую втулку. Перед установкой новой втулки нужно внимательно осмотреть само ее посадочное место. Если стабилизатор уже в возрасте или втулки давно не менялись, то в этом месте будет выработка металла. Изношенный стабилизатор лучше всего заменить, так как он будет работать уже неэффективно, и плюс быстро будут изнашиваться новые резиновые втулки после замены.

Устанавливая новую деталь нужно попасть на то место, где стояла старая втулка. Это необходимо для того, чтобы центровочным выступом «соском» на новой втулке попасть в отверстие кронштейна. Если выступ частично не выходит из отверстия кронштейна, то можно помощь каким либо тонким предметом поправив его к центру отверстия.

Установив кронштейн смазываем резьбу, например графитной смазкой или нигролом с помощью кисточки и собираем все в обратном порядке, но не прилагая излишних усилий при затяжке. Первым собираем верх кронштейна, не затягивая при этом гайку до конца. Затем наживив низ, начинаем равномерно затягивать гайки.

Снятый стабилизатор лучше всего зажать в тиски и далее, как это хорошо видно на видео Романа, обрабатываем один из концов стабилизатора любым мыльным средством. Мыльный состав необходим для лучшего скольжения втулки по телу стабилизатора. Вынимать сам стабилизатор удобнее всего, делая прокручивающие движения в разные стороны. Когда втулка разбита, кронштейн можно легко снять, если износ небольшой, то нужно прилагать достаточно серьезное усилие для снятия.

Далее необходимо извлечь саму втулку из кронштейна, для чего можно воспользоваться круглым концом монтажной лопатки или круглым напильником. Напильник лучше зацепляет край резины. Кстати при этом нужно помнить, что напильник хрупкий и может лопнуть.

После извлечения втулки нужно обработать внутреннюю поверхность кронштейна напильником, чтобы было легче установить новую. Затем смазываем отверстие кронштейна и новую втулку мыльным раствором. Откручиваем из тисков кронштейн и разводим губки тисков на необходимую ширину для запрессовки новой детали. Вставляем кромку втулки в кронштейн, устанавливаем его в тиски и начинаем запрессовку.

Для облегчения работы, а также сохранения тела резиновой втулки на ее край можно установить стальную шайбу с болтом посередине, который одновременно будет центровать. Сводить тиски, нужно не спеша, направляя при необходимости резину в тело кронштейна. Если после запрессовки виден край резины, то втулку можно досадить молотком.

В продаже есть готовые к установке кронштейны с запрессованной втулкой и здесь каждый выбирает свой вариант замены. Также кронштейн можно разобрать, так как он состоит из двух частей, а устанавливаем втулку на стабилизатор, соединив обе части прихватками сварки.

После запрессовки втулки кронштейн зажимаем в тиски как при снятии стабилизатора. Сам металлический стабилизатор также обильно смазываем мыльным раствором и заводим его в тело втулки. Таким же образом поступаем со вторым кронштейном при замене втулок стабилизатора, затем готовый стабилизатор устанавливаем на автомобиль, не применяя при этом излишнего усилия, затягиваем крепления кронштейнов.
Видео замены подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101-07, автор Роман Романов -Youtub:

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector