No Image

Зимние шины виатти или кордиант

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
30 ноября -0001

Зимние шины виатти или кордиант

Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от “Белшина”

Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.

Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.

Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.

Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.

За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 195/65R15 (2012)

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak REVO GZ
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Cordiant Polar SL
  • Goodyear UltraGrip ice +
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Pirelli Winter IceControl
  • Viatti Brina (V-521)
  • Yokohama ice GUARD IG30

Самые дорогие шины – Nokian по 4150 руб., но они и лучшие – Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество – 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

Читайте также:  Как на коробке автомат включить заднюю скорость

А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель – Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена – плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество – 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ – 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина – Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 – как у более сильного «Гудиера».

Yokohama iceGUARD iG30 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина – Cordiant Polar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, – результат, достойный внимания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Таблица результатов
(Нажмите на картинку для увеличения)

Таблица экспертных оценок

Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду – недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге.

На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают – второй результат.

По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки.

По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом. Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем.

Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда, в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась – задним ходом автомобиль выезжал всегда.

По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом.

Что касается комфорта, есть небольшие замечания – несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей.

При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

Лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу, хорошее торможение на снегу и мокром асфальте. Лидеры в экономичности при любой скорости.

Среднее торможение на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге.

На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов – в повороте, при разгоне, при торможении.

На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее.

По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса.

В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений.

На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый.

Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет.

Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

Хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте, поперечное сцепление на льду и снегу, разгон на снегу, отличная проходимость, хорошие курсовая устойчивость, управляемость.

Среднее торможение на снегу.

Вердикт: Понравятся в любых условиях – от асфальта до зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 900 баллов

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке. За это время смесь не раз модернизировали.

На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо.

Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали.

А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения. При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос.

В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что приводит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования.

На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем.

Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех.

Да и на сухом показывают хорошие результаты.

При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

Лучшие сцепные свойства на снегу и торможение на мокрой дороге, хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу.

Средние торможение и поперечное сцепление на льду, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 891 балл

Модель – ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние.

На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама».

По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса.

В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки.

По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех.

Довольно комфортны – идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге.

Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

Лучшее торможение на сухом асфальте, хорошие разгон на льду и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость на обледенелой дороге.

Слабое торможение на снегу, нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.

Итоговый результат: 876 баллов

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах.

Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты.

На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки форд транзит

На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле.

Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят.

По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой.

По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию.

При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

Хорошая проходимость в глубоком снегу и низкий уровень шума, экономичны при скорости 60 км/ч.

Слабое торможение на снегу.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 846 баллов

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый.

На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти».

По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, – курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша.

Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются.

На асфальте напоминают летние шины – плотный руль в околонулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте.

Шум повышенный, высока вибронагруженность – комфорту фирма уделяет мало внимания.

Катятся не очень охотно – расход топлива повышенный при любой скорости.

Хорошая курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, средние торможение и поперечное сцепление на льду.

Самые слабые поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом асфальте, слабое торможение на снегу и мокром асфальте, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для обледенелых дорог.

Итоговый результат: 826 баллов

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное – средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение.

Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях.

По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, – но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности.

В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа. При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает – приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно.

На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое.

Тихими шины назвать нельзя – издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких.

Расход топлива выше среднего при любой скорости.

Средние сцепные свойства на снегу и разгон на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.

Самое плохое торможение на льду, слабые поперечные сцепные свойства на льду, торможение на мокром и сухом асфальте; повышенный расход топлива.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для заснеженных дорог.

Итоговый результат: 820 баллов

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые. Торможение среднее, и это радует.

А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне.

На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег.

Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования. Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление.

По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины.

Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей.

Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

Низкий уровень шума, удовлетворительная плавность хода, средние торможение на льду, мокром и сухом асфальте, поперечное сцепление на снегу, расход топлива при любой скорости.

Самые слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень проходимости в глубоком снегу.

Вердикт: Допустимы для очищенных и частично обледенелых дорог.

Итоговый результат: 816 баллов

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям – в разгоне, в поворотах и торможении.

На снегу более покладисты: хуже других держат повороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят – наравне с «Нокиан»!

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает, требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность – руль по усилию практически пустой.

В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты. Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат, однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.
Сугробов не любят, – при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок.

Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно.

На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя неустанной корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой – хуже всех.

Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких.

Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

Хорошее торможение на снегу, удовлетворительная управляемость на зимней дороге.

Наихудшие поперечное сцепление на снегу и торможение на мокром асфальте, слабые сцепные свойства на льду, разгон на снегу, торможение на сухом асфальте.

Вердикт: Допустимы для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Источник: Автомобильный жернал «За Рулем»

Телефон: +7 (4912) 772-062

Viber/WhatsApp: +7 (951) 103-62-62

ICQ: 674022129

E-mail: kolesa62@kolesa62.ru

Авторевю: 12 моделей летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2013

Авторевю: 12 моделей летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2013

Издание «Авторевю» протестировало 12 комплектов шин в самом популярном кроссоверном типоразмере 215/65R16. Производители предлагают такие шины в шоссейных вариантах, но и для преодоления бездорожья. Дабы не ломать голову над выбором, эксперты Авторевю отдали право выбора модификации шин производителю. Например, компания Pirelli предоставила шоссейную модель Scorpion Verde хотя в модельной линейке итальянцев есть и «зубастая» модель Scorpion MTR. Немецкий производитель шин Continental также предоставил дорожные шины ContiCrossContact UHP. За честь и достоинство Michelin боролась модель Latitude Cross с весьма агрессивным протектором. Yokohama выбрала универсальную новинку Geolandar SUV. Несмотря на то, что Bridgestone и Dunlop уклонились от участия в испытании, специально для теста были приобретены комплекты шин Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtrek AT3.

Читайте также:  Башмак цепи шевроле нива

Не обошлось и без корейских производителей, представленных шинами Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17. Честь отечественного шиностроения защищали модели Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain. Двенадцатым комплектом волею судеб оказался комплект шин в которые был «обут» тестовый Renault Duster – ContiCrossContact LX.

Уже первым испытаниям шины подверглись на шиномонтажном балансировочном станке. Меньше всего грузиков понадобилось шинам Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel. Лидерами по балансировочному балласту оказались шины Cordiant All-Terrain и Dunlop Grandtrek AT3. На комплект шин Cordiant ушло без малого полкило грузиков. Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Ведь чем меньшее количество грузиков было установлено на шину, тем более качественно она изготовлена.

Первое серьезное испытание – торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/час. Для исключения погрешностей все комплекты шин прошли это испытание шесть раз. Лучшими стали автошины Pirelli Scorpion Verde, тормозной путь которых составил 26,5 метров. К слову тормозной путь шин Dunlop Grandtrek AT3 оказался почти на 10 метров больше.

Вторым «мокрым» испытанием было удержание автомобиля на максимально возможной скорости в размеченном коридоре, имитирующем 35 метровую дугу поворота. Другими словами, эксперты оценивали способность противостояния шины к поперечному аквапланированию. Итог тот же: лучшие – Pirelli, худшие – Dunlop.

Завершающим испытанием на мокром асфальте был объезд неожиданно возникшего препятствия. В данном тесте необходимо чисто выполнить маневр на максимально возможной скорости. И вновь Pirelli показывает лучшие результаты – 71,8 км/ч. Обутый в шины Dunlop Renault Duster смог пройти коридор на скорости 66,5 км/ч в очередной раз показав худшие результаты.

Далее – аварийное торможение и «переставка» на сухом асфальте. Результаты, как и прежде: в лидерах Pirelli, в аутсайдерах Dunlop и примкнувший к ним комплект шин Cordiant All-Terrain.

Изначальной задачей пневматических шин было комфортное передвижение, и тут лидеры предыдущих дисциплин Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact UHP оказались самыми жесткими. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross, которые и шумят гораздо меньше остальных. К вполне комфортным можно отнести также покрышки Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain и Yokohama Geolandar SUV.

В следующей дисциплине проверялось сопротивление качению шин. Разгон на прямой до скорости 110 км/час, переключение коробки в нейтраль и ожидание полной остановки автомобиля. Чем дальше проедет автомобиль, тем меньше сопротивление качению. В этой дисциплине лучше других себя показали покрышки Kumho и Bridgestone, а хуже всех оказались отечественные «Кордианты». На практике это может означать разницу в расходе топлива равную примерно 5-6 процентам.

Проверять проходимость шин эксперты отправились на грунтовую трассу. Тут лидером оказались шины Yokohama Geolandar SUV, на которых Renault Duster уверенно выезжал из глубокой колеи и карабкался на скользкие подъемы. Неплохие результаты на бездорожье показали и шины Dunlop. А вот Pirelli Scorpion Verde с «гладким» протектором все-таки больше предназначены для асфальтовых дорог.

В итоге предположив, что у среднестатистического владельца кроссовера на езду по бездорожью приходится максимум 20% пробега, а остальные 80% автомобиль передвигается по асфальту, экспертами были расставлены приоритеты дисциплин. Согласно такому подходу победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact LX. Причем первые подойдут автолюбителям использующим автомобиль преимущественно на асфальтовых дорогах, а вторые тем, кому важна универсальность. Для автовладельцев, которым важны внедорожные свойства, лучшим выбором будет модель Yokohama Geolandar SUV. Приятно удивили соотношением цена-качество шины российского производителя из Нижнекамска – Viatti Bosco A/T.

В заключении эксперты отметили, что большинство шин имеют на боковине маркировку M+S (грязь и снег), что подразумевает возможность их круглогодичного использования. Несмотря на это, эксперты «Авторевю» намеренно исключили зимние дисциплины из тестов, так как реалии большей части России предполагают использование зимней резины в зимний период.

Итоговая оценка 8,5 баллов

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 10,7 кг.
Твердость резины по Шору 65 ед.
Глубина протектора 8,8 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 86 г/колесо
Страна производитель Румыния

+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ плавность хода
+ акустический комфорт
– высокая цена

Итоговая оценка 8,5 баллов

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг.)
Масса 12,1 кг.
Твердость резины по Шору 62 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 45 г/колесо
Страна производитель Великобритания

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
– проходимость
– плавность хода
– шум

Итоговая оценка 8,45 баллов

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 10,9 кг.
Твердость резины по Шору 66 ед.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Таиланд

+ проходимость
+ плавность хода
+ акустический комфорт
– поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Итоговая оценка 8,35 баллов

Viatti Bosco A/T V-237

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 67 ед.
Глубина протектора 8,2 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 61 г/колесо
Страна производитель Россия

+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
– средние показатели комфорта и проходимости

Итоговая оценка 8,25 баллов

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 9,9 кг.
Твердость резины по Шору 60 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 43 г/колесо
Страна производитель Франция

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
– комфорт
– проходимость
– высокая цена

Итоговая оценка 7,95 баллов

Kumho Solus KH17

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,3 кг.
Твердость резины по Шору 63 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 36 г/колесо
Страна производитель Южная Корея

+ тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
– проходимость

Итоговая оценка 7,90 баллов

Amtel Cruise 4X4

Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,4 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия

+ плавность хода
+ сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте
– повышенное сопротивление качению

Итоговая оценка 7,85 баллов

Hankook DynaPro HP

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,8 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Венгрия

+ тормозные свойства на сухом асфальте
– сцепные свойства на мокром асфальте

Итоговая оценка 7,85 баллов

Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Глубина протектора 9,3 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 74 г/колесо
Страна производитель Франция

+ плавность хода
+ акустический комфорт
– управляемость на мокром асфальте
– повышенное сопротивление качению

Итоговая оценка 7,70 баллов

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,3 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 10,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 138 г/колесо
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия

+ плавность хода
+ акустический комфорт
– сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
– высокое сопротивление качению

Итоговая оценка 7,90 баллов

Bridgestone Dueler H/T 689

Итоговая оценка 7,10 баллов
Индекс скорости S (180 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 8,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 49 г/колесо
Страна производитель Япония

+ плавность хода
+ низкое сопротивление качению
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте

Итоговая оценка 7,90 баллов

Итоговая оценка 6,85 баллов
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,6 кг.
Твердость резины по Шору 58 ед.
Глубина протектора 9,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 95 г/колесо
Страна производитель Таиланд

+ проходимость
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector